Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Владелец "фонящей" машины во Владивостоке выложил почти $2 тысячи за дезактивацию

По его словам, "машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией"
16 мая 2011, 10:20 Бизнес #Автомобили
Владелец "фонящей" машины во Владивостоке выложил почти 2 тыс долларов за дезактивацию РИА PrimaMedia
Владелец "фонящей" машины во Владивостоке выложил почти 2 тыс долларов за дезактивацию
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Владивосток, 16 мая, PrimaMedia. Владелец "фонящей" машины во Владивостоке выложил почти 2 тысячи долларов за дезактивацию. По его словам, "машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией", пишет "Золотой Рог".

От РИА PrimaMedia напомним, что владивостокской таможней в порту Владивосток с 1 по 16 апреля было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта невозможно.

Как сообщил "ЗР" владелец одного из задержанных в порту автомобилей, попросивший не называть своего имени, его машина прошла процедуру дезактивации, и сейчас официально выпущена в обращение на территорию РФ со всеми полагающимися документами.

"Таможня и Роспотребнадзор долго препирались, кому заниматься дезактивацией, и в конце концов договорились, что ее сделает компания "Примтехнополис", - рассказывает хозяин автомобиля. - За мой счет, разумеется. Пришлось заплатить, иначе машину не выпускали с СВХ. Почти 2 тысячи долларов отдал за то, чтобы автомобиль хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией (это у них называется "сухая чистка"), и еще почти "штука" накапала за хранение на складе. Такие вот непредвиденные расходы…"

В "Примтехнополисе" подтвердили, что дезактивированные машины более не представляют угрозы для здоровья, и потенциальным покупателям не стоит беспокоиться по этому поводу.

"Обнаруженные на автомобилях очаги бета-загрязнения были устранены по нашей собственной технологии без применения воды. Это позволило избежать образования жидких радиоактивных отходов и безопасно провести дезактивацию на территории порта" – сообщил руководитель ООО "Примтехнополис" Иван Скогорев. "Контрольные замеры после дезактивации подтвердили соответствие нормам и обработанных автомобилей, и места проведения работ".

Впрочем, автоимпортеры, уже столкнувшиеся с растущим недоверием покупателей относительно выставленных на "Зеленом углу" автомобилей, сегодня предпочитают не рисковать, и не доводить дело до необходимости дезактивации. Большинство из них стараются провести радиационный контроль автомобилей еще в Японии, а те машины, на которых уже в России фон все-таки обнаруживается, без сожаления отправляются назад. Так дешевле.

"Теплоход "Еруслан" вывез обратно уже более 30 автомобилей и один катер" – сообщил "ЗР" сотрудник агентирующей компании "Норфес Марин" Игорь Чекин, - "Машины проверялись при выгрузке, и те, на которых срабатывал портовый "Янтарь", грузились обратно в трюмы, их даже на склад не отгоняли. Были и анекдотичные ситуации. Выгрузили как-то грузовик, "конструктор". Кабина прошла, двигатель прошел, а рама – раз, и не прошла. Отправили назад. Теперь у человека есть мотор и кабина, а колес нет. Поэтому автоимпортеры сейчас выступают с рацпредложением к портовым властям – оснастить "Янтари" системой распечатки данных о радиации. Какое излучение зарегистрировано, в каком объеме – чтобы все было понятно. А то сейчас "Янтарь" звенит, и все в панике – что там опять?"

По мнению автодилеров, им такая информация нужна, чтобы заранее отделять опасное бета-загрязнение от неопасного превышения гамма-фона, и не заворачивать назад все подряд "звенящие" автомобили, многие из которых, возможно и не представляют никакой угрозы.

14098
43
7