Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Дезактивировать "фонящие" авто в порту Владивостока пока невозможно – эксперты

Заявление главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко во Владивостоке сочли голословным
15 апреля 2011, 10:30 Бизнес #Автомобили
Машины  ждут своей участи РИA PrimaMedia, Геннадий Шишкин
Машины ждут своей участи
Фото: РИA PrimaMedia, Геннадий Шишкин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Владивосток, 15 апреля, PrimaMedia. Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил в четверг РИА Новости, что власти Владивостокского морского порта, где скопилось 49 автомобилей из Японии с повышенным фоном радиации, должны провести дезактивацию машин за счет фирм, либо физических лиц, которые ввозили эти автомобили в РФ. Между тем, как прокомментировали РИА PrimaMedia специалисты таможни и сотрудники порта, провести эту процедуру невозможно даже при желании.

С 1 по 14 апреля Владивостокской таможней в порту Владивосток было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. Превышение фона по гамма-излучению составляет от 2-3 до 6 раз, а у некоторых автотранспортных средств и больше. Также на машинах обнаружено поверхностное загрязнение бета-активными радионуклидами - от 20-50 частиц/кв. см х мин. , а на некоторых до 100 и более.

Как вчера рассказали РИА PrimaMedia представители Владивостокской таможни, дезактивация машин - процедура достаточно дорогая, да и технология эта у нас не отработана.

Но даже если владельцы машин или перевозчики готовы будут заплатить за дорогую процедуру, то представители порта не смогут ее провести. Для этого авто нужно будет переместить на спецплощадку, поскольку если "чистить" ее в порту, радиоактивные стоки уйдут в почву и в воду. Но перевезти куда-то машины невозможно, они находятся в статусе таможенного груза, перемещать который нельзя. Для этого нужны соответствующие предписания таможенных органов и территориального Управления Роспотребнадзора. В тоже время не пускать радиационно-опасные "японки" в порт тоже невозможно, на это также нет документов.

Напомним, в связи с сложившейся ситуацией руководство ВМТП уже обратилось в транспортную прокуратуру Приморья и прокуратуру Приморского края с жалобой на бездействие территориальных органов Роспотребнадзора в Приморье.


20531
43
7