Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Дезактивация, реэкспорт, захоронение – эксперты решают судьбу "фонящих" авто в Приморье

Реализация любого сценария обойдется в немалую сумму
21 апреля 2011, 18:05 Бизнес #Автомобили
Владивосток, 21 апреля, PrimaMedia. Что делать с автомобилями в порту Владивосток, радиационный фон которых превышает норму, решают эксперты. Роспотребнадзор принял решение дезактивировать машины, но где, как и за чьи деньги будут проводить процедуру пока не ясно. Как рассказал "Новой газете" генеральный директор ООО "ПримТехнополис" Иван Скогорев, не исключено, что машины будет дешевле утилизировать,чем очистить, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, с 1 по 16 апреля Владивостокской таможней в порту Владивосток было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта крайне сложно и очень дорого.

"Выбор небогат: либо отправлять машины назад в Японию, либо дезактивировать, либо на свой страх и риск отдавать людям и ждать, что будет, - говорит генеральный директор ООО "ПримТехнополис" Иван Скогорев (предприятие специализируется на обеспечении радиационной безопасности). - Но просто так выпускать эти машины нельзя. Прямой опасности при таких уровнях загрязнения, может, и нет, но есть потенциальная опасность. Скажем, возможен рост определенных заболеваний в течение ближайших трех лет у 0,5 % людей, которые будут контактировать с этими машинами. Риск, казалось бы, небольшой, но и на "Фукусиме" вероятность аварии была минимальной, а все же она произошла".

Между тем, дезактивация авто стоит немалых денег, но точных сумм никто не называет.

"Я бы сейчас не стал говорить о конкретных цифрах. Первый порог принятия решения: что дешевле - дезактивация или покупка новой машины? Предположим, мы сделали выбор в пользу дезактивации, но не смогли ее провести за предполагаемую сумму. Мы подходим ко второму порогу принятия решения: просто выбросить авто нельзя - ее следует утилизировать путем захоронения. На сегодняшний день государство требует за захоронение каждого кубометра таких материалов около 200 тысяч рублей. Если дешевле дезактивировать, чем захоронить, то - дезактивация, пусть даже она дороже самого товара. Если захоронить дешевле, чем дезактивировать, то - захоронение".

В тоже время сами специалисты до конца не уверены, что конкретно будут делать с машинами. Например, как именно они очистят двигатель или салон, дезактивировать который слишком сложно и дорого, проще его захоронить и заказать новую обшивку. По информации таможни, салоны у этих машин чистые, но это нужно будет проверить.

Кто оплатит сложную и дорогую процедуру тоже вопрос. По одному закону платить должен виновник загрязнения, по другому - собственник автомобиля, по третьему - владелец территории. Но четкого механизма нет, а судебные тяжбы никому не нужны.

Кроме того, в этой ситуации таможенное законодательство вступает в противоречие с нормами радиационной безопасности. В первом случае проводить дезактивацию в порту нельзя, вывозить загрязненную технику с территории порта - тоже нельзя.

"С точки зрения норм радиационной безопасности работы надо проводить там, где их можно провести в кратчайшие сроки с минимизацией затрат и ущерба. Думаю, эта точка зрения перевесит, - считает Иван Скогорев. - Перевозка этих машин куда-то еще может оказаться дороже. Нам все равно надо будет создавать особые условия для работ, принимать определенные защитные меры, и какая разница, где их обеспечивать - за пределами порта или на его территории? А вот для захоронения отходов действительно отведены особые места".

Напомним, 19 апреля 7 автомобилей с повышенным радиационным фоном были задержаны и во втором по значимости порту Приморья - Находке. Радиационный фон техники превышает естественный в 2-7 раз, все машины ждут своей участи на специальной площадке.


20531
43
7