Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Проблемы с автобусами во Владивостоке решат ГЛОНАСС и выделенные полосы

Начальник Управления транспорта столицы Приморья рассказал, как наказывают недобросовестных перевозчиков
8 ноября 2010, 15:25 Общество
Максим Молчанов РИА PrimaMedia
Максим Молчанов
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 8 ноября, PrimaMedia. Проблемы с графиком движения автобусов в столице Приморья решатся с запуском системы ГЛОНАСС, пробок станет меньше, если для общественного транспорта отведут свои полосы, а четко следить за состоянием автобусов и самих водителей позволит единая муниципальная служба. Обо всем этом, а также о новой схеме движения маршрутных автобусов и состоянии автопарка города РИА PrimaMedia рассказал начальник Управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов.

- Максим Николаевич, как нам кажется одна из самых актуальных проблем с движением общественного транспорта в городе - это соблюдение графика перевозчиками. Уехать в отдаленные районы города после девяти вечера уже проблема, а после десяти - редкая удача. Кто контролирует этот вопрос?

- Между перевозчиками и администрацией города заключены договоры на выполнение регулярных пассажирских перевозок на территории Владивостока. У каждого маршрута есть свое расписание, и в соответствии с ним водители и должны работать. К слову расписание составлено выгодно для самих компаний-перевозчиков. Когда машины идут равномерно не возникает "гонок" среди водителей, пассажиры распределяются равномерно, а на одной остановке не встречаются одновременно несколько автобусов.

Я думаю, окончательно проблема соблюдения расписания перевозчиками решится с введением в строй системы ГЛОНАСС. Мы сможем в режиме реального времени отслеживать, где автобусы находятся, на маршруте они или нет. Качество перевозок сразу повысится.

- На сегодняшний день как это контролируется?

- Жалобы по работе автобусов в вечернее время поступают в наше управление, и мы регулярно выезжаем на проверки. Еженедельно с девяти вечера до половины двенадцатого мы проверяем точки отправления автобусов. Недавно выявили нарушения на пл. Семеновской, были составлены протоколы об административной ответственности. Проверяли остановки на Железнодорожном вокзале, пл. Окатовую, но там ситуация в принципе стабильная.

- Так все-таки, во сколько должен выходит на маршрут последний автобус? В расписании на остановках указано, что до 23:00, но это, видимо, автобусы-призраки...

- У каждого маршрута свое расписание. До 11 вечера работают только центральные маршруты - №31, №49, №40, №17, №7т, №23. И, кроме того, 23 часа - это уже окончание работы, в это время автобус должен прибыть на конечную остановку, высадить пассажиров и после этого пойти в гараж.

Например, недавно были жалобы по работе маршрута № 31. Он сейчас начал ходить очень рано - в 5:20 утра выходит первый автобус (мы его пустили на час раньше, поскольку теперь трамваи не ходят). В связи с этим водители стали "халтурить" по вечерам. Хотя последний автобус должен выезжать от Ж/д вокзала в 22:40, а с Тихой в 22:45. На вокзале расписание автобусов привязано к расписанию электричек. Так, партизанская электричка приходит в 22:30, и предполагается, что с нее нужно забрать людей.

- А какие санкции применяются за нарушение графика?

- За нарушение расписания грозят штрафы: для физических лиц (то есть для водителей) - 1-2 тысячи рублей, для должностного лица (руководитель предприятия) - от 3 до 5 тысяч рублей, и если протокол будет составлен на юридическое лицо, фирма раскошелится на сумму от 20 до 60 тысяч рублей.

- И как часто наказывают перевозчиков?

- Каждую неделю мы составляем порядка 5 протоколов.

- Кто еще, кроме вас, контролирует процесс?

- Контроль тройной: за водителями следят сами директора компаний, им выгодно, чтобы водители соблюдали графики. Контролируем мы, а также УГПТ (муниципальное учреждение Управление городским и пассажирским транспортом): на основных развязках (Семеновская, Луговая, Ж\д вокзал, Маяк, Окатовая) находятся линейные диспетчеры, которые отмечают последние рейсы и предоставляют нам статистику. Техническое состояние пассажирских автобусов контролирует ОГИБДД УВД по городу Владивостоку.

- Сколько компаний-перевозчиков работает в городе, и как давно были заключены с ними договоры?

- Перевозки по городу осуществляют 19 компаний, включая МУП "ВПОПАТ-1". Договоры были заключены на три года. В этом году как раз истекает срок их действия. Со 2011 года начнут действовать новые договоры, в которые будут внесены определенные изменения. Заключаться они будут по итогам конкурсов, критерии которых будут учитывать и техническое состояние транспорта, и наличие/отсутствие нарушений у компаний.

Сегодня на город в рабочие дни работает 767 автобусов, в выходные дни - от 400 до 550. Именное такое количество машин обещают выставлять на маршруты перевозчики всю зиму. Разумеется, все машины разом не работают, поскольку периодически случаются аварии и поломки.

- А кто следит за состоянием здоровья водителей? За тем, чтобы они выходили на работу трезвыми и в целом вели себя адекватно?

- Все водители с утра проходят медицинский выпускной контроль, а их машины проходят выпускной контроль технический. Другое дело, что претензии к качеству контроля однозначно есть. Перевозчики заключают договоры на проведение осмотра с предприятием, которое имеет необходимую лицензию. Кто-то сам у себя организовывает группу контроля (законом предусмотрено несколько вариантов). Поэтому нам тут сложно повлиять на ситуацию.

Но работа в этом направлении ведется. Лучшим вариантом, на мой взгляд, было бы создание в городе единой муниципальной службы контроля, муниципального предприятия, которое занималось бы и медицинским, и техническим контролем.

- Есть мнение, что и перевозчиков можно понять: при стоимости проезда 11 рублей невозможно содержать транспорт в достойном состоянии, платить нормальную зарплату водителям и т.д. Каково ваше мнение на этот счет?

- Стоимость проезда у нас действительно одна из самых низких по России. В следующем году цена билета однозначно возрастет: ее не поднимали уже два года, а ведь цены на бензин, как и на все остальное, растут.

Относительно состояния автопарка... Конечно, много автобусов старых - средний возраст автобуса во Владивостоке 11,5 лет. Но парк постепенно обновляется, буквально пару недель назад было приобретено несколько машин 2008 года. В целом за лето и осень перевозчики купили порядка 80 автобусов 2005-2008 годов выпуска.

Что касается зарплаты водителей, то она у них вполне достойная, хотя с кадрами в этой сфере, безусловно, проблемы: за последнее время профессия потеряла и базу, и престиж.

- В прошлом году ВГУЭС проводил масштабное исследование пассажиропотока во Владивостоке. В частности, оно показало, что в городе чересчур много дублирующих друг друга маршрутов и было предложено убрать длинные маршруты. Что было предпринято в этой связи?

- Мы используем некоторые наработки ВГУЭС. Недавно пересмотрели маршрутную сеть, поскольку она изначально формировалась стихийно. Но за это время появились новые дороги, новые улицы и дома, изменился пассажиропоток. Хотя кардинальных изменений не предвидится, определенные маршруты мы убрали, ряд новых ввели.

В реформировании сети мы учитывали пожелания и самих жителей Владивостока. Между прочим, от горожан поступало очень много дельных предложений.

Логика длинных и коротких маршрутов понятна, с точки зрения скорости, это выгоднее и водителям и пассажирам. При СССР автобусы с микрорайонов свозили людей на крупные развязки, и оттуда маршруты расходились по всему городу. Но тогда стоимость билета была копеечная. Сегодня пенсионером и за 11 рублей дорого ездить, а если придется 22 рубля в один конец платить? Это уже проблема социальная, а нам нужно учитывать все моменты.

Сегодня движение в городе еще осложняется стройками, а также движением маневровых поездов. На днях был случай, когда за 20 минут в час пик (5 вечера) на Семеновскую не пришло ни одного автобуса. Оказалось, маневровый поезд на переезде на Постышева создал огромную пробку. На действия поездов также очень много жалоб. Два переезда на Постышева и на Спортивной нередко просто парализуют город.

- Стройки продлятся еще не один год. Проблему с пробками как-то планируется решать?

- Я думаю, все вопросы решит ввод отдельных полос для общественного транспорта, это хорошо разгрузит город. Многие готовы на работу ездить в общественном транспорте, при условии, что автобусы не будет стоять в пробках. Сейчас вопрос выделенных полос находится в стадии проектирования и проработки.

- Возвращаясь к начальной теме поведения водителей и выполнения перевозчиками своих обязательств, куда могут обращаться граждане со своими жалобами и пожеланиями?

- Мы всегда готовы выслушать обращения граждан и провести по ним проверку. Все жалобы доводятся до руководства компаний-перевозчиков, они принимают свои меры, порой довольно жесткие: водителям делают выговоры, штрафуют, и даже увольняют.


20531
43
37