"Проблема в том, что изначально была совершена большая ошибка, - считает Татьяна Заболотная, - слишком рано управляющие компании отпустили в автономное плавание – дали им полную свободу. Ведь не только жильцы домов не были к этому готовы, но и сама структура не успела пройти проверку временем – оказалась слишком молодой для такой ответственности. В результате мы имеем ситуацию, когда компании осуществляют свою деятельность, ориентируясь на свои коммерческие интересы".
Сегодня жалобы граждан на негативные факты свидетельствуют о том, что управляющим компаниям необходимо совершенствовать свою работу, идти навстречу жителям, привнося в свою деятельность больше открытости.
"Немногие знают о том, что каждая управляющая компания хотя бы раз в год обязана проводить плановое мероприятие, касающееся вопросов энергосбережения, - рассказывает Татьяна Заболотная. – Пользуясь существующей неосведомленностью, некоторые организации предпочитают либо умалчивать об этом, либо ссылаться на то, что это не их зона ответственности. На самом деле управляющие компании не заинтересованы в том, чтобы вступать в кредитные отношения с банками. Однако руководствоваться одним лишь функционалом не разумно. Ориентированность на клиента и его потребности должна стать приоритетным направлением для каждой из действующих сегодня компаний. К сожалению, прогрессивных руководителей, осознающих необходимость движения по этому пути, сегодня крайне мало. Большая надежда на то, что федеральный законодатель ликвидирует правовые пробелы, связанные с работой управляющих компаний. По нашим сведениям, такие поправки в соответствующий закон прорабатываются в Государственной Думе".
Напомним, ранее свою коллегу поддержал депутат краевого парламента Владимир Беспалов, который так же считает, что представителям власти следует осуществлять надзор за деятельностью жилищных организаций.