Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Международный аэропорт Владивостока намерен продолжать борьбу за тарифы на топливо

Компания не доверяет решению Пятого Арбитражного апелляционного суда и намерена обратиться в Федеральный арбитражный суд ДФО
18 февраля 2011, 12:55 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 18 февраля, PrimaMedia. ОАО "Международный аэропорт Владивосток" намерено продолжать борьбу за тарифы на топливо. После того, как Пятый Арбитражный апелляционный суд признал законным требование Приморского УФАС снизить предельный тариф на топливообеспечение, ОАО "МАВ" объявило о намерении обратиться за справедливостью в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа. Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании.

Напомним, что антимонопольное дело по жалобе ОАО "Владивосток Авиа", которому как раз и выставлялись счета за обеспечение авиаГСМ, было рассмотрено ещё 13 ноября 2009 года. Тогда специалисты установили, что ОАО "Международный аэропорт Владивосток" нарушило Федеральный закон "О защите конкуренции", установив монопольно высокую цену на обеспечения авиаГСМ. Она равнялось 1543,00 рубля за тонну, что превышает предельный тариф ("справедливую" цену) на 249,16 рублей или на 19,26%. ОАО "Международный аэропорт Владивосток" получило обязательное к исполнению предписание об установления тарифа на авиаГСМ в размере не более 1 294 рублей. Общество обжаловало решение антимонопольного органа в Арбитражном суде Приморского края, который оставил его в силе. Апелляционная инстанция по жалобе аэропорта отменила решение Приморского УФАС России, которое обжаловало постановление суда в кассационной инстанции. Та вернула дело на новое рассмотрение и Пятый арбитражный апелляционный суд, детально разобравшись в существе дела, признал решение антимонопольного органа обоснованным.

Сообщение о решении Пятого Арбитражного апелляционного суда распространили некоторые СМИ. После этого ОАО "Международный аэропорт Владивосток" разразилось официальным заявлением, где четко обозначило свою позицию.

"Тариф ОАО "МАВ" на топливообеспечение воздушных судов, введенный в 2009 году, являлся самым низким на Дальнем Востоке, применялся ко всем авиакомпаниям и не повлиял на стоимость авиабилетов. Соответствующие документы нами были представлены в материалах дела", - говорится в сообщении.

По мнению представителей ОАО "МАВ", основным доводом УФАС для обвинения компании в установлении монопольно высокой цены являлось исключение из тарифа статей затрат на организацию работы служб предприятия, обеспечивающих надлежащее и безопасное оказание услуги по топливообеспечению.

Однако новый тариф, утвержденный Федеральной службой по тарифам для ОАО "МАВ" и действующий с 23 ноября 2010 года, эти статьи затрат включает.

"Кроме того, правомерность позиции ОАО "МАВ" подтверждена независимым аудиторским заключением, согласно которому экономически обоснованный тариф на услуги ОАО "МАВ" по топливообеспечению в 2009 году должен был составить 1613 рублей, что на 5% больше фактически действовавшего", - говорится в сообщении ОАО "МАВ".

"Ранее законность тарифа уже была признана апелляционной инстанцией. Учитывая сложившуюся судебную практику, а также порядок формирования тарифов, применяемый ФСТ, ОАО "МАВ" намерено и дальше отстаивать правомерность своей позиции. В ближайшее время мы направим кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа", - говорит директор правовой дирекции ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Мария Тихонова.

Напомним, что работа ОАО "МАВ" уже не в первый раз вызывает нарекания официальных органов, и в том числе Приморского УФАС. Так, в декабре 2011 года компания вызвала нарекания администрации Приморья, затянув уборку взлетных полос и территории от снега. Из-за этого задержались множество авиарейсов, а пассажирам пришлось ждать не одни сутки, чтобы прибыть в пункт назначения. Работа администрации аэропорта тогда была оценена как неудовлетворительная.

В январе 2011 года руководство ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) признали нарушившим закон "О защите конкуренции". Такое решение принял Арбитражный суд Приморского края по заявлению Приморского управления Федеральной антимонопольной службы. Жертвой незаконных действий МАВ стало ОАО "Владивосток Авиа", которому был установлен такой лимит выдачи автомобильного топлива для спецтехники, что поставил под угрозу оперативность обслуживания воздушных судов.

Кроме этого, в начале февраля 2011 года ОАО "МАВ" оштрафовали почти на два млн за неисполнение услуг по авиационной безопасности.


20258
43
37