Единая служба вызова оперативных служб "112" сегодня, 12 августа, заработала в регионах России. В настоящее время в Приморье звонки на единый номер спасения доступны с мобильного. Но в полную силу единый номер спасения заработает на всей территории Приморья в 2016-2017 гг. Завершить проект системы вызова в регионе планируют в декабре 2013 года, сообщает РИА PrimaMedia.
Как пишет РИА Новости, 12 августа в РФ начинает работать служба экстренной помощи "112". Раньше по номеру 112 можно было дозвониться в экстренные службы (полицию, пожарную службу, "скорую помощь", службу реагирования в ЧС, службу "Антитеррор") только по мобильным телефонам. С этой недели это можно будет сделать и по городскому телефону. При этом не прекращается работа привычных номеров: 01, 02, 03, 04.
В пресс-службе регионального управления МЧС пояснили, что звонки на номер "112" в Приморье доступны с мобильного. Но попадают они не в единую диспетчерскую, а в центральный пункт пожарной связи во Владивостоке. В зависимости от происшествия, к помощи пострадавшим могут подключить "скорую", пожарных и спасателей. Но пока эта система работает не в полную силу.
"В Приморском крае в настоящее время заключен договор (28 июня 2013 г. №2) на разработку технического проекта системы вызова экстренных оперативных служб по номеру "112" с ОАО "Ростелеком" по результатам проведенного конкурса. Проект планируется завершить в декабре 2013 года.
В 2014-2015 гг. планируется развертывание пилотного варианта Системы-112 во Владивостоке, Артеме, а также отработка технических вопросов ее эксплуатации. В 2016-2017 гг. планируется создание данной системы на территории всего Приморского края", - говорится в официальном ответе МЧС на запрос редакции.
Напомним, что звонок в Единую диспетчерскую службу подключит к работе сразу несколько оперативных служб. Привычные номера вызова экстренных служб сохранятся в России до 2017 года. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, данные о местонахождении абонента, звонившего на единый номер 112, сотовые операторы с 1 декабря 2013 года должны будут передавать в МЧС. По оценкам игроков рынка, на внедрение данной услуги в Приморье может уйти более года.