Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50

Судно "Шанс 101" из Приморья затонуло буквально за 10 минут

Руководство компании "Восток-1" рассказало об обстоятельствах трагедии и ходе спасательной операции
31 января 2013, 17:15 Происшествия
Затонувшее судно "Шанс-101" Пресс-служба ГУ МЧС по Приморскому краю
Затонувшее судно "Шанс-101"
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Приморскому краю
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Гибель судна "Шанс 101" в Приморье можно назвать роковой случайностью, потому что краболов был способен выдержать самые мощные штормы. Об обстоятельствах трагедии и ходе спасательной операции на пресс-конференции рассказало руководство компании-судовладельца "Восток-1", сообщает РИА PrimaMedia.

Судно штормовало, во время маневра в борт ударила волна до 4 метров высотой, после чего "Шанс 101" накренился на 60°. За первой последовала вторая волна, которая не позволила судну подняться. Краболов затонул буквально за 10 минут. По словам представителей компании, "Шанс 101" - океанское судно, способное выдерживать самые мощные штормы. Кроме того, краболов был в исправном техническом состоянии, поэтому этот случай руководство компании-судовладельца называют роковым.

Руководство компании "Восток-1"

Руководство компании "Восток-1". Фото: Автор фото: Анна Мажуга

По каким-то причинам спасательное и сигнальное оборудование экипажу не помогло. Как сообщалось ранее, моряки заявляли, что сигнальные ракетницы не сработали, привлечь внимание проходящего судна удалось только фальшфейером. Руководство "Восток-1" заверило, что все оборудование было сертифицировано, кроме того, его количество соответствовало численности членов экипажа.

До опрокидывания судна на воду было спущено два плота. Один из них с 10-ю членами экипажа обнаружило судно "Анатолий Торчинов", оно доставило спасенных в Холмск. Второй плот с пятью моряками во главе с капитаном обнаружили чуть позже, пострадавших доставили в Пластун. К сожалению, во время ожидания транспортировки, капитан Владимир Павлов скончался.

Спасенные моряки в Пластуне

Спасенные моряки в Пластуне. Фото: Автор фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Приморскому краю

Представители компании отметили, что не знают ничего о недовольстве спасенных моряков, находящихся сейчас в Холмске на Сахалине. Напомним, пострадавшие рассказали ИА SakhalinMedia, что капитан, механики и боцман спаслись на исправном плоту, в то время, как экипажу остался с дефектами. Как рассказали матросы,  в Татарском проливе они дрейфовали 35 часов. За это время восемь их товарищей умерли от переохлаждения. В живых осталось только 10.

- Имел место и героизм, присущий российским морякам. Один из матросов, Андрей Лаптиев, рискуя жизнью, бросился в море за плотом, который начало относить в море. Благодаря ему, у людей появилась возможность спастись, -  рассказал председатель правления р/к "Восток-1" Александр Передня.

Вопросы вызывала и законность работы на судне моряков-индонезийцев. Однако руководство р/к "Восток-1" объяснило, что граждане Индонезии находились на краболове согласно Кодексу торгового мореплавания РФ и контракту с иностранной компанией. Индонезийцы, работавшие на судне – представили компании-покупателя продукции, которую вылавливают суда "Восток 1". Судно вышло из Пластуна на промысел с российскими моряками, иностранцы взошли на судно уже в исключительной экономической зоне РФ зоне.

Спасенный индонезиец в больнице Холмска

Спасенный индонезиец в больнице Холмска. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

- Иностранные специалисты государственную границу не пересекали, в российские порты не заходили, а поскольку исключительная экономическая зона РФ не является территорией России, то получение виз и специальных разрешений не требовалось, - отметил Александр Передня.

В настоящее время компания рассматривает ряд мероприятий по реабилитации членов экипажа и оказанию родственникам материальной помощи на долгосрочной основе. Вопрос о судьбе самого судна пока остается открытым, ее решат спасатели. В настоящее время на месте трагедии работает буксир "Атлас". Пока спуститься к судну водолазам не позволяют погодные условия.

Заметим, что пресс-конференция началась с минуты молчания. То есть, руководство компании уже мало надеется найти пропавших членов экипажа живыми. Напомним, в настоящий момент пропавшими без вести числятся 15 человек: восемь граждан РФ и семь индонезийцев.

17547
43
19