Поводом для обсуждения стало заявление депутата Законодательного собрания края Петра Савчука, который в течение долгих лет безуспешно пытается привлечь внимание администрации города к этой проблеме.
"Нужно думать о жителях, которые постоянно пишут жалобы на шум, мешающий им спать. Думать о безопасности дорожного движения, которая беспечных гонщиков не беспокоит. Меня удивляет бездействие городского ГИБДД. Ведь все знают, в какое время и в каких местах наиболее часто происходят гонки. Неужели нельзя выставить наряды? Изменения в административном законодательстве сегодня позволяют использовать видеозапись как основание для привлечения к ответственности. Неужели нельзя использовать технические средства, на которые край выделяет большие средства, для борьбы с гонками? В конце концов, можно же использовать искусственные неровности на тех кольцах, где гоняют. И пешеходам станет безопаснее, и гонщики бить свои машины не станут", - заявил Петр Савчук.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения УВД по Владивостоку подполковник Александр Филипенко так прокомментировал ситуацию.
"Проблема с ночными гонками очень серьезная, и мы это понимаем. Я даже встречался с неформальными лидерами гонщиков, с некоторыми удалось договориться, теперь они легально гоняют на Шаморе. Но остаются и нелегалы, нарушающие спокойствие граждан. С ними бороться очень трудно. Необходимо хотя бы 50 нарядов, чтобы успешно закрывать ночь. У меня столько людей нет. Кроме того инспекцию в этом году снова ждет сокращение порядка 20 %, ловить преступников скоро будет некому… Еще одна сложность в том, что если гонщики по прямой, как правило, становятся нарушителями скоростного режима, то те, кто дрифтует по кольцу, технически ничего не нарушают, кроме уровня шума".
Неэффективны сегодня и технические средства, считает начальник отдела организации дорожного движения Владивостока Сергей Александров.
"Средства видеофиксации, которыми мы располагаем, ночью не применимы – в темноте не распознать номер нарушителя. По ГОСТу мы не можем строить "лежачих полицейских" с высотой гребня больше пяти сантиметров. В связи с реальным дорожным полотном города такую искусственную неровность вы просто не замечаете. Установленные уже на кольце Инструментального завода "полицейские" на гонщиков не влияют. Люди на них подпрыгивают, и им даже больше нравится такая езда, потому что происходит отрыв задней оси".
Аргументы ответственных за дорожное движение города чиновников депутаты сочли неубедительными, а действия – безвольными.
На заседании комитета было решено собрать политическую волю в кулак и провести совещание у главы города по данному вопросу, чтобы в преддверии саммита АТЭС раз и навсегда избавить город от незаконных гонок.