Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Виктор Милуш: "Главное в отношениях с потребителями - взаимная ответственность"

ОАО "ДЭК" готово к переходу в режим уменьшения потерь
14 октября 2010, 16:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 14 октября, PrimaMedia. Изменения в федеральном законодательстве, принятые в прошлом году, уже затронули, или, скоро затронут, всех россиян. Каковы права и обязанности энергокомпаний, собственников жилья, сетевых предприятий в связи с реализацией закона об энергоэффективности? Какие есть способы уменьшить собственные издержки? На чем строятся партнерские отношения между поставщиком услуги и потребителем? На вопросы корр. РИА PrimaMedia ответил генеральный директор ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" Виктор Милуш.

- Виктор Владимирович, в чем значение Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", подписанного президентом 23 ноября 2009 года?

- Он четко определяет курс России на современное развитие. Энергоэффективность затрагивает практически все отрасли народного хозяйства, меняет экономическое поведение как бизнеса, так и людей... Сегодня поставлена задача сокращения энергоемкости ВВП на 40 процентов, она реальна и необходима. Только так мы сможем построить конкурентоспособную экономику, а также значительно сократить потребление природных ресурсов. По оценкам Минэкономразвития, предполагается сэкономить до 7-8 процентов мирового потребления газа, до 1 процента мирового потребления электроэнергии, угля, воды.

- Какие обязанности налагает закон на энергоснабжающие компании, управляющие компании, потребителей – юридических и физических лиц?

-  Да, действительно в законе предусмотрена взаимная ответственность всех его участников. ОАО "ДЭК" реглярно предлагает потребителям перечень меропроприятий, проведение которых способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Каждый потребитель индивидуально проинформирован о возможных исполнителях услуг по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Еще на "ДЭК", как на энергоснабжающей организации, лежит ответственность по разработке и реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности собственного предприятия. До 31 декабря 2012 года Обществом будет получен энергетический паспорт на основании проведенного энергетического обследования предприятия. Проведение подобных мероприятий распостраняется на юридических лиц.

Надо отметить, что серьезную ответственность закон налагает и на собственников помещений в многоквартирном доме, на управляющие компании, ТСЖ. Они обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества и нести расходы на проведение указанных мероприятий, а в целях их (расходов) снижения собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от УК, ТСЖ, проведения мероприятий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. Больше того -  закон накладывает обязательства на управляющие компании и ТСЖ доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

И до 1 января 2012 года собственники должны установить как общедомовые, так и индивидуальные счетчики...

Сетевые предприятия должны будут  до 1 января 2013 года оснастить приборами учета всех присоединенных к их сетям потребителей. В случае если потребитель не исполнил обязанность по оснащению приборов учета самостоятельно, сетевая компания должна установить прибор учета за свой счет и взыскать понесенные расходы с потребителя.

- Насколько применение энергосберегающих технологий способно уменьшить затраты потребителям?

- Применение энергоэффективного оборудования дает экономию до 20 %, использование энергосберегающих ламп – до 70%, использование автоматического управления расхода энергоресурсов - до 40%. На рынке широко представлена как зарубежная, так и отечественная техника, которую можно использовать для этих целей.

- Почему, на ваш взгляд, часть потребителей считает: экономить электроэнергию – значит -  менять привычный образ жизни, поступаться своим комфортом?

- Поверьте, рационально потреблять электроэнергию можно, не ущемляя себя в привычных вещах. Экономя, мы меняем привычный образ жизни, но, только в собственном отношении к вопросу энергосбережения.  Мы разместили на сайте нашей компании советы по энергосбережению дома и в офисе, загляните туда, и вы убедитесь, что, придерживаясь этих несложных рекомендаций, можно существенно экономить. Задумайтесь, вы же экономите для себя, а не для соседа.

- Вас не беспокоит тот факт, что, популяризация энергосбережения уменьшает полезный отпуск компании "ДЭК"?

- Мы заинтересованы в выстраивании долгосрочных отношений с нашими потребителями, а для этого необходимо понимать потребности клиента. Если клиент хочет оптимизировать свое энергопотребление, мы готовы помочь ему в этом. Кроме того, разъяснительная работа, которую сейчас проводит ОАО "ДЭК", повышает понимание потребителями процессов, происходящих в энергетической отрасли. А если смотреть на долгосрочную перспективу, то реализуя программу энергосбережения, мы сокращаем собственные издержки. Это повышает надежность всей энергосистемы за счет снижения нагрузки на электрическую сеть, не говоря уже об экологической составляющей рационального использования природных ресурсов.

- Насколько актуален и востребован энергетический аудит на предприятиях нашего региона? Существует ли механизм предоставления подобной услуги? Будет ли проводится государственная аккредитация энергоаудиторских компаний?

- Федеральным законом № 261-ФЗ определен период энергетического обследования, который составляет каждые 5 лет и определен перечень организаций, для которых проведение энергетического обследования является обязательным.

Это органы государственной и муниципальной власти, государственные и муниципальные предприятия, организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку топливных ресурсов, воды, энергии, крупные потребители топлива и электроэнергии, и так далее.

Мы провели анализ заключенных договоров энергоснабжения с нашими потребителями, и установили, что общее количество потребителей услуг проведения обязательного энергетического обследования составляет 5877 юридических лиц. Потенциальных же потребителей, имеющих целью получение реальных данных о потерях энергоресурсов, гораздо больше.

Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования.

В Государственный реестр внесено более 10 СРО в области энергоаудита, в составе этих СРО насчитывается около сотни организаций, имеющих право на проведение энергетических обследований и подготовку энергетического паспорта, который утверждается Министерством энергетики РФ.

ОАО "ДЭК" ведет работу по организации работы в части проведения энергетического обследования, как собственного предприятия, так и оказания данного вида услуг сторонним потребителям. Услугу мы начинаем предоставлять с 1 января 2011 года.

- Какие энергосберегающие технологии применяются внутри ОАО "ДЭК", у Вас дома?

- В целях энергосбережения в зданиях и сооружениях ОАО "ДЭК" проводится установка приборов учета горячего и холодного водоснабжения, программируемых термодатчиков в системе отопления. Мы заменяем мониторы с электроннолучевой трубкой на жидкокристаллические, устаревшие электроприборы - на оборудование с высоким классом энергоэфективности, ветхие двери и окна - на новые, лампы накаливания - на энергосберегающие лампы.

Дома я стараюсь применять всевозможные способы энергосбережения. Установлена система "Умный дом", которая дает возможность максимально эффективно использовать все виды ресурсов. Потребление электроэнергии, воды и тепла уменьшается в результате на 30%. Установка шести солнечных водонагревателей позволяет мне экономить на теплоэнергии.  

- Почему в квитанциях от ОАО "ДЭК" с 2009 года появилась строка ОДН?

- Новый платеж "доля ОДН" появился с июля 2009 года в квитанциях ОАО "ДЭК" в целях реализации Постановления правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

"ОДН" (общедомовые нужды) – электроэнергия, расходуемая на общедомовые нужды многоквартирного дома, в которую входит освещение лестничных клеток, обеспечение работы лифтового хозяйства, антенных усилителей, домофонов, подкачивающих насосов и прочего внутридомового оборудования, которое установлено в вашем доме.

Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности.

- Какие меры предпринимает ОАО "ДЭК" для того, чтобы оплата электроэнергии была максимально удобной для потребителя? Много ли существует способов оплатить эту услугу?

 - Мы ведем работу над автоматизацией процессов и унификацией биллинговых систем, внедряются новые удобные способы оплаты услуг, расширяется инфраструктура приема платежей, обучается и развивается персонал фронт офисов. Мы понимаем, что система начислений должна быть максимально прозрачна для потребителей. У нашего клиента не должно возникать вопросов и сомнений, относительно произведенных начислений - сколько электроэнергии потребил, за столько и заплатил.

На территории обслуживания энергокомпании потребители могут оплатить счета квитанции за потребленную электрическую энергию:

- во всех почтовых отделениях ФГУП "Почта России";

- в отделениях Сбербанка;

- через платежные терминалы (терминалы самообслуживания), банкоматы;

- в коммерческих банках;

- через Интернет;

- в центрах обслуживания потребителей (абонентских пунктах).

- Как считаете, что значит для энергокомпании и потребителей – быть взаимно ответственными?

- Есть взаимные ответственность и обязательства, которые предусмотрены российским законодательством. С одной стороны, ОАО "ДЭК" должно четко исполнять свои обязанности (бесперебойное и качественное снабжение электрической энергией), отслеживать возникающие трудности по предоставлению услуги, быстро находить решения проблем. С другой стороны – потребитель обязан своевременно производить оплату за потребленную электроэнергию.

1602
43
7