Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Индия хочет отказаться от поставок российской военной техники

Недобросовестность "Рособоронэкспорта" снижает боевой потенциал индийских ВВС
8 апреля 2011, 04:30 Политика
ВЛАДИВОСТОК, 8 апреля, PrimaMedia. Руководство военно-воздушных сил Индии недавно объявило ряд международных тендеров на поставку разнообразных комплектующих для самолетов и вертолетов российского выпуска. Ранее Индия не смогла согласовать послепродажное техническое обслуживание с основным поставщиком - "Рособоронэкспортом", и официальный Дели выразил разочарование в своем партнере из РФ, сообщает РИА ФедералПресс.

Трудности, которые испытывает индийская авиация в обслуживании российской техники, возникли по целому ряду причин. Прежде всего, запчасти и комплектующие поставляются нерегулярно и нередко с длительными задержками. Так, индийские авиаторы ранее жаловались на перерывы в поставках запасных частей для Ил-78МКИ, что и послужило поводом для объявления тендера на закупку новых самолетов заправщиков.

Кроме того, по утверждению военного руководства Индии, существует множество препятствий в цепи поставок, которое создал сам "Рособоронэкспорт". Российская сторона требует регулярного заключения дополнительных договоров и соглашений, предоплаты за поставку комплектующих, иногда заявляет о необходимости заключения новых контрактов. Ко всему прочему, госкорпорация время от времени требует пересмотра ценовых параметров уже заключенных договоров. Такая расхлябанность и нетактичность россиян в делах вызывает перебои в поставках механизмов и раздражение индийских партнеров: из-за отсутствия необходимых частей технику невозможно модернизировать в срок, следовательно, на ней нельзя совершать эффективных боевых вылетов, и в итоге снижается боевой потенциал индийских ВВС.

Российским военным чиновникам остается только виновато качать головой: в конце февраля этого года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев признал, что зарубежные партнеры предъявляют массу претензий к поставленной россиянами технике. Дмитриев рассказывает, что послепродажная составляющая деятельность оборонного комплекса недооценивалась еще во времена СССР — советское руководство смотрело на ремонт техники, модернизацию и поставку сопутствующей продукции, что называется, сквозь пальцы. К сожалению, такое отношение к этому сектору унаследовала оборонка новой России, и теперь "Рособоронэкспорт" расплачивается за эту недисциплинированность снижением спроса на свою продукцию и равнодушием зарубежных заказчиков.

Общее число тендеров, объявленных индийскими ВВС достигает 25, в частности, это конкурсы на поставку трансформаторов для истребителей МИГ-29 и основных шасси для Су-30МКИ. Также индийские авиаторы нуждаются в запасных частях для транспортных самолетов Ил-76 и заправщиков Ил-78, вертолетов Ми-17 и Ми-26, различных радиолокаторов советско-российского производства, таких, как РЛС противоракетной обороны П-19 "Дунай".

10242
43
8