Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Строители сомкнули мост на остров Русский

Итоговый монтаж замковой панели планируют произвести до восхода солнца
12 апреля 2012, 03:20 Общество

Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный во Владивостоке завершили подъем последней замковой панели. Итоговый монтаж и основную фиксацию конструкции весом более 150 тонн планируют произвести до восхода солнца, сообщает корр. РИА PrimaMedia с места события.

Конструкцию длиной 12 метров поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета, порядка двух часов. Сейчас у мостовиков есть семь суток на оформление сварных швов, на установку дополнительных накладок.

Момент стыковки рассчитывали десятки инженеров, специально дождались темного время суток, когда металл и все конструкции моста сравнялись по температуре с окружающей средой. Оказывается, под действием солнечного тепла металл расширяется на десятки сантиметров, а у мостовиков допустимая деформация всего 2 мм.

По словам генерального директора НПО "Мостовик" Олега Шишова, строителям приходится учитывать не только температурный режим, но и ветровую нагрузку.

"Самая благоприятная ветровая нагрузка – 0,5 м/с, но такие показатели наблюдаются лишь несколько часов в год. Это, конечно, очень мало. Потому мы придумали ряд компенсирующих мероприятий, которые позволяют нам выполнять поставленные задачи безопасно в более экстремальных условиях", - подчеркнул Шишов.

"Такой мост – первый, спросить, как его строить, было не у кого. Но построили его, думаю, что построим и другие", - добавил заместитель генерального директора по морским перевозкам УСК "Мост" Игорь Фильков.

"Две большие половинки моста сооружали совершенно независимо друг от друга. А теперь мы должны сделать так, чтобы они начали работать совместно", - подытожил Олег Шишов.

Строители уверены, что самый главный этап уже преодолен – мост фактически соединил материковую часть Владивостока с островом Русский. Правда, проехать по нему можно будет лишь в июле, после того как будет проведено освещение и уложен асфальт.

Напомним, мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, он строится в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также станет рекордным в мировой практике мостостроения.

14099
43
37