"Мы уже несколько раз поднимали вторую секцию", - уточнил первый заместитель генерального директора ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" Александр Гофман. - Пилоны моста через бухту Золотой Рог – уникальные, такими их еще никто не строил. Потому мы производим такие тренировочные подъемы: фиксируем точки, производим замеры температуры воздуха, силы ветра. Ведь все это влияет на состояние металла, из которого состоят секции пролета мостового перехода. Все такие отчеты мы адресуем нашим коллегам-проектировщикам из Санкт-Петербурга. Я думаю, окончательный подъем, во время которого секция будет закреплена, будет осуществлен в течение недели".
Пилоны моста через Золотой Рог - с виду V-образные, но сами стойки расходящиеся, то есть стоят отдельно друг от друга. В этом и состоит уникальность конструкции наших пилонов, ведь в общепринятой практике мостостроения такая технология еще не применялась.
"Погода нам не мешает. Работы приостанавливаются лишь при сильном ветре, который представляет опасность", - уточнил Гофман.
Как пояснил источник, ванты будут крепиться не ко второму, а к третьему блоку пролета.
Напомним, секции пролетного строения моста через Золотой Рог, которые в конце декабря доставили из Находки во Владивосток, сняли с плашкоута и установили на специальные подкатные места для дальнейшего монтажа. Вес конструкций варьируется от 235 до 240 тонн в зависимости от расположения вантовой системы. Всего в строительстве моста будет задействовано 53 таких секции. В дальнейшем планируется, что детали пролетного строения также будут привозить морем, однако выгружать их уже не придется. Монтироваться они будут с плавстредств, их будут с плашкоутов подавать наверх. Работы будут вестись параллельно, спецподъемники будут двигаться навстречу друг другу и подымать пролеты на высоту в 70 метров. Первый, тренировочный подъем первой секции пролетного строения моста через Золотой Рог осуществили 17 мая. Металлическую конструкцию весом более 230 тонн подняли деррик-краном на высоту 70 метров