Несмотря на непропорциональное сочетание объема и стоимости экспорта шин, китайские эксперты уверяют, что рынок по-прежнему сохраняет свои позиции.
Средняя цена одной шины за год упала с $24 до $3. По мнению экспертов, причиной изменения цен на шины прежде всего стало снижение цен на такой необходимый для их производства компонент, как каучук. Так, по информации Международной группы по изучению каучука, с начала года цены снизились в среднем на 2-3% - что, однако, не может объяснить столько резкого падения стоимости шин.
В Китайской промышленной ассоциации каучука и продуктов из него заявили, что делать какие-либо выводы на основе 4-х месячного срока нельзя. "Эти данные не показательны. Цены на шины снизились не столь значительно, как можно подумать. Тем более, в рассматриваемую экспортную группу шин входят не только автомобильные шины, но и велосипедные и т.д. Летом положение может опять кардинально измениться, и это тоже будет нормально. В общем ситуация достаточно стабильная, поводов для беспокойства нет", - сообщил представитель Ассоциации.
Стоит отметить, что несмотря на ряд таких существующих проблем, как снижение покупательской способности, заставляющей, по мнению специалистов, реже менять "резину"; выход на китайский рынок множества более конкурентоспособных международных компаний; антидемпинговая политика со стороны США и ЕС - Китай действительно демонстрирует сегодня быстрые темпы развития отрасли производства шин, о чем можно судить по стремительному развитию автомобильной индустрии Поднебесной.
"По последним данным, продажи пассажирских автомобилей в Китае в апреле превысили 1,15 млн штук, в то время как в США и Японии вместе взятых этот показатель едва приблизился к 1,1 млн", - сказал по этому поводу Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей по вопросам организации бизнеса с КНР. "Так что при любом раскладе отрасль производства шин в Китае ждут на редкость хорошие времена, потому что автомобильная промышленность в этой стране вышла на такой этап, когда самое время набирать обороты", - заметил эксперт по Китаю.
Говоря о развитии китайского автопрома, нельзя не упомянуть также об одном из последних нововведений китайского правительства – продвижение авто в сельской местности. Отныне каждый житель деревни имеет право купить автомобиль, частично расплатившись за него своим старым.