ВЛАДИВОСТОК, 31 мая, PrimaMedia. С открытием летнего графика движения поездов 31 мая на Дальневосточной железной дороге начнется эксперимент по вождению фирменных пассажирских составов № 3/4 "Восток" и № 5/6 "Океан" двумя машинистами, сообщает издание "Дальневосточная магистраль".
Так, если обычная "шестерка" обслуживается двумя локомотивными бригадами – одна до Ружино, другая – до Владивостока, а общее время в пути занимает 12 часов 28 минут, то в ходе эксперимента машинисты потратят на маршрут почти на полтора часа меньше.
– Экономический эффект виден невооруженным взглядом, – рассказывает один из авторов проекта, начальник отдела подвижного состава Хабаровского отделения дороги Андрей Степанов. – Только из одного состава высвобождаются сразу два помощника, сокращается накладное время движения локомотива и всего поезда и, что не менее важно, улучшается такой элемент сервиса для пассажиров, как уменьшение срока их доставки к месту назначения.
"Четверку" два машиниста будут вести только до ст. Смоляниново, а далее она перейдет на обычный свой режим. Время ее проследования до Смоляниново также впечатляет – 10 часов 41 минута против прежних 12 часов 13 минут. Напомним, что до эксперимента состав этот вели поочередно три локомотивные бригады.
– Сроки движения сокращаются за счет того, – продолжает Андрей Степанов, – что служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях пересмотрела время проследования этих поездов, уменьшила число и время ряда стоянок, исключив ввиду низкой населенности некоторые из них.
Однако, по словам Андрея Геннадьевича, и это еще не предел. С увеличением скорости движения по этим участкам время нахождения фирменных пассажирских поездов в пути следования станет еще меньше.
Руководить бригадой, уже машинистов, будет тот, кто имеет более высокий класс и имеет больший опыт работы. Кандидатура его будет согласовываться непосредственно начальником эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2.
В процессе движения прежние функции помощника и машиниста распределяются между двумя машинистами в пути следования.
По продолжительности их время работы вполне вписывается в рамки законодательства об охране труда. После полноценного отдыха в местах оборота по станциям Владивосток и Смоляниново эти же бригады поведут составы обратно в Хабаровск.
Инициатива по вождению пассажирских поездов двумя машинистами родилась в локомотивном депо Хабаровск-2 как одна из мер, направленных на преодоление последствий экономического кризиса. Принадлежит она машинисту-инструктору эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Сергею Макиевскому и, как уже упоминалось, Андрею Степанову в бытность его заместителем начальника депо по эксплуатации. Впервые озвучено предложение было на планерном совещании при начальнике дороги.
Если эксперимент окажется состоятельным, в чем никто из отдела подвижного состава Хабаровского отделения дороги сегодня не сомневается, новая технология вождения будет применена и на других поездах и на других направлениях. Более же предметно о результатах новшества читатели "ДВМ" узнают через месяц, когда будут всесторонне проанализированы и подведены итоги пилотного проекта.
Остается добавить, что высвобожденные помощники машинистов без работы не останутся, а найдут себе применение в других видах движения.