Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

РЖД начинает эксперимент по вождению фирменных поездов "Восток" и "Океан" двумя машинистами

Данный шаг должен существенно сократить время в пути
31 мая 2009, 09:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 31 мая, PrimaMedia. С открытием летнего графика движения поездов 31 мая на Дальневосточной железной дороге начнется эксперимент по вождению фирменных пассажирских составов № 3/4 "Восток" и № 5/6 "Океан" двумя машинистами, сообщает издание "Дальневосточная магистраль".

Так, если обычная "шестерка" обслуживается двумя локомотивными бригадами – одна до Ружино, другая – до Владивостока, а общее время в пути занимает 12 часов 28 минут, то в ходе эксперимента машинисты потратят на маршрут почти на полтора часа меньше.

– Экономический эффект виден невооруженным взглядом, – рассказывает один из авторов проекта, начальник отдела подвижного состава Хабаровского отделения дороги Андрей Степанов. – Только из одного состава высвобождаются сразу два помощника, сокращается накладное время движения локомотива и всего поезда и, что не менее важно, улучшается такой элемент сервиса для пассажиров, как уменьшение срока их доставки к месту назначения.

"Четверку" два машиниста будут вести только до ст. Смоляниново, а далее она перейдет на обычный свой режим. Время ее проследования до Смоляниново также впечатляет – 10 часов 41 минута против прежних 12 часов 13 минут. Напомним, что до эксперимента состав этот вели поочередно три локомотивные бригады.

– Сроки движения сокращаются за счет того, – продолжает Андрей Степанов, – что служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях пересмотрела время проследования этих поездов, уменьшила число и время ряда стоянок, исключив ввиду низкой населенности некоторые из них.

Однако, по словам Андрея Геннадьевича, и это еще не предел. С увеличением скорости движения по этим участкам время нахождения фирменных пассажирских поездов в пути следования станет еще меньше.

Руководить бригадой, уже машинистов, будет тот, кто имеет более высокий класс и имеет больший опыт работы. Кандидатура его будет согласовываться непосредственно начальником эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2.

В процессе движения прежние функции помощника и машиниста распределяются между двумя машинистами в пути следования.

По продолжительности их время работы вполне вписывается в рамки законодательства об охране труда. После полноценного отдыха в местах оборота по станциям Владивосток и Смоляниново эти же бригады поведут составы обратно в Хабаровск.

Инициатива по вождению пассажирских поездов двумя машинистами родилась в локомотивном депо Хабаровск-2 как одна из мер, направленных на преодоление последствий экономического кризиса. Принадлежит она машинисту-инструктору эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Сергею Макиевскому и, как уже упоминалось, Андрею Степанову в бытность его заместителем начальника депо по эксплуатации. Впервые озвучено предложение было на планерном совещании при начальнике дороги.

Если эксперимент окажется состоятельным, в чем никто из отдела подвижного состава Хабаровского отделения дороги сегодня не сомневается, новая технология вождения будет применена и на других поездах и на других направлениях. Более же предметно о результатах новшества читатели "ДВМ" узнают через месяц, когда будут всесторонне проанализированы и подведены итоги пилотного проекта.

Остается добавить, что высвобожденные помощники машинистов без работы не останутся, а найдут себе применение в других видах движения.

14
43
7