Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Семиступенчатые автоматы на Lada Kalina будет поставлять жена Сергея Чемезова

Сейчас данные автомобили комплектуется только пятиступенчатыми механическими коробками передач собственного производства
29 мая 2009, 15:30 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 29 мая, PrimaMedia. Супруга гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова Екатерина тоже занимается технологиями. Именно она — основной владелец ООО "Кате", разработавшего автоматическую коробку передач, которая может устанавливаться на Lada, сообщает газета "Ведомости". Сейчас Lada Kalina комплектуется только пятиступенчатыми механическими коробками передач собственного производства. Цена автомобиля варьируется от 260 000 до 320 000 руб. Установка "автомата" повысит цену автомобиля на 35 000–50 000 руб., подсчитал аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.

Об ООО "Кате" широкая публика впервые услышала в 2005 г. — тогда на презентацию малоизвестной фирмы во время Московского автосалона пришло сразу несколько высокопоставленных лиц: гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов (сейчас возглавляет "Ростехнологии"), Борис Алешин (на тот момент руководитель Роспрома), топ-менеджеры ВТБ. Компания была создана в 2004 г. группой выпускников МГТУ им. Баумана, и ее основное достижение — разработка автоматических шести- и семиступенчатых коробок передач.

Оказалось, что свою лепту в эту разработку внесла и супруга Чемезова Екатерина. "Вместе с друзьями она организовала этот бизнес [ООО “Кате”], на котором раньше работал Максим Нагайцев, нынешний вице-президент “АвтоВАЗа”, — рассказал “Ведомостям” Чемезов. — Компания планировала наладить производство этих коробок в Калининграде. Стены у завода уже есть, надеемся, что он начнет работать в следующем году. Сейчас, насколько мне известно, они ведут поиск партнеров. Предположительно им станет немецкая ZF".

По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО "Кате" — Екатерина Игнатова с долей в 70%; 30% — у гендиректора "Кате" Евгения Новицкого. Новицкий отказался вчера разговаривать с "Ведомостями".

Завод "Кате" должен был начать работу в 2007 г., его предполагаемая мощность — 260 000 трансмиссий в год, сообщалось в 2007 г. Инвесторами ООО назывались ВТБ (представитель ВТБ это не комментирует) и частные инвесторы. Площадку под завод в Калининграде "Кате" уже получила, рассказал "Ведомостям" министр промышленности Калининградской области Михаил Карапыш.

Автоматические коробки передач "Кате" — первый "автомат" российской разработки. По словам представителей компании, Lada Kalina с АКПП уже прошли первые испытания.

Несколько лет назад Нагайцев говорил, что клиентами "Кате" могут стать как "АвтоВАЗ" (25% контролируют "Ростехнологии"), так и другие российские автозаводы.

В ZF на запрос "Ведомостей" не ответили. Представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался, сообщают "Ведомости".

СПРАВКА (по информации официального сайта компании): Российская компания "КАТЕ" основана в 2004 году. Мы разрабатываем и планируем освоить производство автоматических коробок передач (АКП) для российского рынка. Управленческий состав нашего предприятия имеет 10-ти летний опыт поставок, ремонта и обслуживания АКП на российском рынке в рамках компании Тахо Трансмишн. Инженерный состав - выпускники МГТУ им. Баумана, одного из лучших технических университетов в России. Часть их инициатив в период с 1997 по 2000г. была направлена на создание экспериментальных моделей российских автомобилей с иностранными АКП:

1997 г. – ГАЗ 3102 с АКП А4 LD фирмы "Форд"

1998 г. – "Святогор" (двигатель F 3 R "Рено") с АКП 42 LE "Крайслер"

1998 г. – ГАЗ 66 с двигателем 5,7 л. и АКП 4 L 60Е "Шевроле"

1999 г. – ГАЗ "Турист" с дизелем "Штайр" и АКП 5 R 55 E с контроллером собственной конструкции и программой

2000 г. – УАЗ 3153 с двигателем 3,0 л и АКП 4 L 60Е "Шевроле"

На данной стадии нашего проекта мы ищем поставщиков различных компонентов автоматических трансмиссий: гидротрансформаторы и компоненты насосов; компоненты планетарных механизмов; фрикционные элементы управления; компоненты электрической системы управления (соленоидные клапаны, датчики, разъемы и контроллеры); прокладки, уплотнения, подшипники и другие вспомогательные элементы.

 

Автоматическая трансмиссия (АТ) FT703 разработана на основе уникальной кинематической схемы, синтезированной и запатентованной компанией "КАТЕ". Всего три планетарных ряда и шесть элементов управления дают возможность реализовать семь передач переднего хода при оптимальном разбиении кинематического диапазона АТ. При этом невысокая нагруженность звеньев способствует созданию надежной и компактной конструкции. Это позволяет говорить о том, что в настоящий момент аналогов АТ FT703 фактически не существует.

1. Техническая характеристика

7-ступенчатая АТ FT703 предназначена для эксплуатации на переднеприводных легковых автомобилях полной массой до 2 т с поперечным расположением силовой установки, развивающей максимальный крутящий момент не более 175 Н*м.

Расчетный ресурс – не менее 300 000 км пробега автомобиля.

2. Передаточные числа 

1

2

3

4

5

6

7

R

5.140

 2.604

1.702

1.255

1.000

0.841

0.723

4.785

3. Кинематический диапазон – 7.113.

 4. КПД планетарного механизма

1

2

3

4

5

6

7

R

0.898

 0.981

0.958

0.992

1.000

0.992

0.978

0.914

5. Конструктивные особенности.

- При создании АТ FT703 было решено отказаться от использования комплексной гидродинамической передачи с целью повышения КПД и уменьшения массогабаритных характеристик.

- Компактный планетарный механизм и рациональное расположение элементов управления в АТ FT703 позволяют добиться минимальных ее габаритов (осевые размеры АТ FT703 меньше осевых размеров пятиступенчатой трансмиссии автомобилей ВАЗ десятого семейства)

-  Обеспечение низких относительных окружных скоростей дисков в выключенных фрикционных элементах управления позволяет снизить затраты мощности при свободном вращении, а небольшие давления на их поверхности значительно увеличивают износостойкость, а следовательно, и ресурс фрикционных муфт.

-   Высокая унификация деталей совместно с применением простых и высокотехнологичных решений позволяет сделать АТ FT703 наиболее доступной в своем классе.

 

14
43
7