Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках программы подготовки к саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году.
Как сообщает пресс-служба Росприроднадзора, Богословский сказал, что государственная экологическая экспертиза должна обращать особое внимание на включение расчета платы за загрязнение и негативное воздействие на окружающую среду, так как все мероприятия по дноуглублению, выемке грунта, переносу его в другие районы и захоронение в отвалы сопровождаются загрязнением в водной толще и донных отложениях.
"Особенно важно, чтобы все эти детали учитывались еще на уровне проекта. Проектировщики мостов, береговых укреплений и всего, что может воздействовать и изменять окружающую среду, обязаны тщательно исследовать все эти аспекты до того, как отправить проект на государственную экспертизу", - подчеркнул он.
По его словам, это касается и стратегически важных объектов, таких, как АТЭС 2012 и Сочи 2014.
Например, при утверждении проекта возведения моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский, проектировщики не учли того, что технических средств на его осуществление нет. Тем не менее, именно этот проект получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. В результате, строительство моста изначально было начато с серьезными отклонениями от проекта. Это, безусловно, может оказать негативное воздействие на окружающую среду. И теперь, чтобы не упустить сложившуюся ситуацию, необходимо проводить постоянный экологический мониторинг на всех этапах строительства.
Любая хозяйственная деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, экономической зоне и на континентальном шельфе РФ может осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, подчеркнул Богословский.