В гостинках на Кирова живительную влагу должны были дать 27 мая к 20 часам.
- Однако ее не было ни в 9, ни в 10 вечера, - возмущаются жители дома № 62. - Более того, когда мы позвонили диспетчеру Водоканала, то к удивлению услышали, что никто нам ее в указанное время включить и не обещал. Откуда тогда это расписание появилось на официальном сайте администрации города? - вопрошали люди.
Утром 28 мая водопроводные краны у людей по-прежнему были пусты, и редакционный телефон звонил беспрерывно. Народ хотел знать: когда же кончится это безобразие. Оказалось, что терпения надо набраться еще на несколько часов.
- Как сообщили в ОАО "Водоканал", плановый ремонт на водоводе (замена секущих задвижек), который проводился 27 мая во Владивостоке, был завершен к 18 часам вечера. В 21 час начался запуск воды, однако около 3 часов ночи произошел серьезный порыв на водоводе, в связи с чем, сотрудники приступили к экстренной ликвидации аварии.
К утру 28 мая авария была ликвидирована, воду запустили, к 11 часам утра она по водоводу поступила в район 2-й Речки. Специалисты, которые работали всю ночь, заверяют, что подключение домов к воде начнется к середине дня 28 мая, и к 16-17 часам все жители Владивостока получат воду, - уверили корр. "ЕН" в пресс-службе администрации города Владивостока.
Но правоохранительные органы уверяют: наказать нарушителей за страдания жителей города можно, если проверка выявит нарушения закона. А там уже будет разбираться суд: штрафовать ли виновных в срыве графика или привлечь к уголовной ответственности.
- Естественно, поставщик услуг несет ответственность за срыв графика, но в каждом случае необходимо разбираться отдельно, - утверждает помощник прокурора г. Владивостока Елена Казакова. - При выявлении нарушений мы принимаем меры прокурорского реагирования. Если видим очевидные факты совершения действий, противоречащих законодательным актам, то по результатам проверки принимаем соответствующие меры.
Для любопытных
Выписка из "Правил предоставления коммунальных услуг":
"Допустимая продолжительность отсутствия холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа - единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. За каждый лишний час отсутствия воды стоимость платы за месяц (независимо, по счетчику или нормативу) должна быть уменьшена на 0,15%".
Кстати, подвоз воды к домам, который вроде бы должны обеспечить соответствующие службы при длительном отключении, народом не замечен...