Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Неразвитая инфраструктура и высокие цены на услуги мешают Приморью реализовать туристический потенциал

Туристическая отрасль региона глазами зарубежных соседей
25 мая 2009, 17:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 25 мая, PrimaMedia, Красильникова Анастасия. Разговоры о туристическом потенциале Приморского края ведутся уже много лет.  Однако, воз и ныне там. Если инфраструктура будет продолжать находиться в столь же плачевном состоянии, а обеспечение безопасности иностранцев оставлять желать лучшего,  то потенциал, так и останется потенциалом. Об этом российские и иностранные ученые, чиновники, а также представители туристического бизнеса рассуждали во Владивостоке на международной научно-практической конференции "Туризм в Приморском крае: региональные особенности и перспективы развития", сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Напомним, что конференция состоялась в минувшую пятницу, 22 мая, во Владивостоке в рамках выставки "Дальтур-2009". В конференции приняли участие ведущие ученые специалисты в отрасли туризма Приморского края, представители туристической отрасли стран Азиатско-Тихоокеанского региона, представители российских туристических компаний, преподаватели и аспиранты ВУЗов города.

Саммит АТЭС – трамплин для  туристической индустрии

Мировая практика показывает, что проведение крупных международных мероприятий дает мощный толчок развитию туризма, благотворно влияет на экономику в тех странах и регионах, в которых такие мероприятия проводятся. Один из ярких примеров – проведение Олимпийских игр. Олимпиада 2008 года в Пекине стала уникальным шансом для развития туриндустрии в Китае.  В столице Китая была радикально усовершенствована туристская инфраструктура, были построены новые стадионы, построено большое количество новых отелей. Так, на конец 2008 года, в Пекине насчитывалось 5806 гостиниц различных категорий, которых позволяют одновременно принять 6 млн 400 тыс. туристов. Также был построен новый терминал аэропорта, который стал одним из самых крупных аэропортов в мире.

Об этом собравшимся рассказал Фен Литао, директор Национального туристского офиса КНР в Москве.

Олимпиада способствовала мощному всплеску туристического спроса на Китай. Опыт организации и развития туристической отрасли по средством масштабных событий мирового уровня несомненно увеличивает доходы региона, повышает его деловую активность и инвестиционную привлекательность.  Таким образом и саммит АТЭС может стать для Приморского края своеобразным трамплином для роста.

В свою очередь Ян Хунчжи, заместитель начальника канцелярии Харбинской торгово-экономической ярмарки, заметил, что Владивосток, в котором в 2012 году пройдет саммит АТЭС получает небывалый шанс для развития делового туризма. Доходы от конгресного туризма в несколько раз превышают поступления от других видов туристской деятельности. Если инфраструктура будет выполнена на должном уровне, то у Владивостока есть все шансы продолжить собирать у себя гостей на мероприятия мирового масштаба.

Ежегодный доход от туризма в мире составляет 3,5 трлн долларов, из них 420 млрд долларов США дает деловой и коммерческий туризм, что составляет  12% от общей суммы доходов от туризма.  

Паромная линия Владивосток – Корея –Япония поможет развитию туризма

А вот Пак Хюн Бон к.п.н., директор Представительства Национальной организации туризма Кореи во Владивостоке, уверен, что открытие новой грузопассажирской паромной линии Владивосток – Донхе –Сакаиминато, а также вступивший в силу в России с 3 марта 2009 года новый порядок пребывания иностранных туристов, по которому они смогут до 72 часов находится на территории Российской Федерации без виз в случае,  если прибыли в страну на паромах,  несомненно, будет способствовать развитию взаимного сотрудничества между регионами в области торговли и туризма.  

С ним согласен и Алексей Дышин, к.э.н. доцент кафедры китаеведения и вьетнамоведения Восточного института ДВГТУ: открытие паромной линии, которая соединит Приморский край РФ, провинцию Канвон Республики Корея и префектуру Тоттори Японии безусловно окажет позитивное влияние на развитие туризма во всех трех странах,  что очень своевременно в период экономического кризиса.

Ставку Приморскому краю нужно делать на экологический туризм

Кстати, г-н Пак Хюн Бон отметил, что Приморье – перспективный регион для развития экологического туризма. Природные ландшафты края очень красивы и разнообразны, при достаточном уровне развития сервиса иностранные бизнесмены, посещающие Приморский край с удовольствием бы посетили многие из этих прекрасных мест.  Также нужно обязательно продумать систему обеспечения безопасности иностранных туристов.

Экономический кризис и туризм

Фен Литао поделился с собравшимися также информацией о том, как Китай стимулирует туристическую отрасль в условиях мирового экономического кризиса. В КНР был предпринят целый ряд мер государственного уровня для развития внутреннего туризма. Правительство выпустило туристические ваучеры. За символическую оплату по такому ваучеру можно посетить большое количество достопримечательностей. Порой, стоимость посещения только одной достопримечательности из программы в обычный день превышает цену ваучера. Реклама о ваучерах широко распространена по всем средствам массовой информации. С начала года в подобных туристических программах поучаствовало значительное количество провинций Китая, и география ещё будет расширяться.

Думаю, что применение подобных мер в Приморском крае может так же способствовать развитию внутреннего туризма и развитию краеведческих знаний у местных жителей.

Владивосток перспективный город для туризма?

Саку Мая, преподаватель японского языка Восточный институт ДВГТУ, еще раз напомнил, что по мнению большинства японских специалистов как Россия в целом, так и Приморский край и частности, обладают хорошими "туристическими ресурсами", которые, однако, нужно уметь использовать. В Приморском крае хорошо было бы развивать экологический туризм, но для этого необходимо развивать инфраструктуру. Если вы хотите привлекать иностранных туристов, необходимо строить хорошие малоэтажные придорожные отели.

Край богат сопками, и можно было бы развивать горнолыжное направление, если, конечно, подготовка трасс и инфраструктура будут соответствовать международному уровню.

Наиболее перспективными городами Дальнего Востока с точки зрения развития приграничного туризма являются по Владивосток, Хабаровск и Находка.  Однако, в этих городах необходимо развивать туристическую инфраструктуру и повышать подготовку персонала.

Что мешает привлечению иностранных туристов в Приморский край?

В свою очередь Олег Щека, профессор, директор департамента международного сотрудничества и туризма Администрации Приморского края, констатировал, что возможность развития международного туризма обуславливается выгодным трансграничным расположением края, развитой сетью международных пунктов пропуска, представительством в крае 16-ти консульств зарубежных стран. По объему международного турпотока Приморский край занимает 4-е место в Российской федерации, а по безвизовому с КНР 1-е место.

Однако, в 2008 году отмечалось снижение международного турпотока, который составил 98% от показателей 2007 года. Это может объясняться небольшим спадом туристической активности в Приморском крае, несоответствием уровня сервиса со стоимостью услуг, высокими транспортными тарифами, плохой пропускной способностью пограничных пунктов пропуска в период "высокого сезона".

Резюмируя вышеприведенные мнения, можно с уверенностью сказать одно - у Приморья все еще есть возможность стать привлекательным регионом с точки зрения туризма. Но возможность может так и остаться всего лишь возможностью...

18024
43
37