Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

ОАО "РЖД" готово ввести новый поезд сообщением Владивосток-Суйфэньхэ

Активному развитию приграничного сотрудничества с Китаем способствует совершенствование железнодорожной инфраструктуры
22 мая 2009, 18:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 22 мая, PrimaMedia. Железнодорожное сообщение на Дальнем Востоке играет сегодня решающую роль в международном сотрудничестве по перевозке грузов, освоению полезных ископаемых, развитию культурных связей и туризма. Такое мнение высказывает начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Михаил Заиченко. К примеру, по данным службы международных связей ДВЖД, железнодорожная составляющая в перевозке леса составляет 80% (свыше 5 млн. 535 тыс. т в 2008 году), и лишь 20% перевозится морским путем. При этом по Владивостокскому отделению процент транспортировки леса рельсовым путем достигает 99,1, сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественность ДВЖД.

Основная часть грузов идет через пограничную станцию Гродеково в Приморском крае (погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ). В прошлом году выполнение перевозок внешнеторговых грузов здесь составило 8 434 147 т, в том числе из РФ в КНР перевезено 8 104 948 т внешнеторговых грузов, из КНР в РФ перевезено 329 199.

Мировой финансовый кризис вносит коррективы в экономику стран, и показатели грузоперевозок последних месяцев значительно уступают тем, что были достигнуты в благополучный период, однако железнодорожники готовятся к неизбежному увеличению грузоперевозок после выхода из экономического застоя. Уже сейчас намечается тенденция к улучшению положения. Так, если в январе текущего года объем перевозок внешнеторговых грузов составлял 27,9 % к уровню прошлого года, в марте - 72,9 %, то уже в апреле он составил 96,9 %.

Росту грузоперевозок способствовала большая работа по привлечению новых наименований грузов, таких как железная руда, перевозки которой увеличены за 4 месяца этого года на 15 процентов. По сравнению с прошлым годом в апреле перевозки данного вида груза возросли в 3,5 раза.

В этом году успешно осуществлены опытные перевозки нефтепродуктов, а также угля с угледобывающих предприятий Дальнего Востока, отработана технология их переработки и перевозки. В дальнейшем такие перевозки станут регулярными, с увеличением объемов. В мае подписан договор между ОАО "РЖД" и Китайской логистической компанией о перевозках крупнотоннажных контейнеров из КНР в страны АТР и на юг Китая через порт Владивосток, регулярные перевозки планируется начать в июне 2009 года. 

В целях наращивания объёмов перевозок внешнеторговых  грузов  российской и китайской стороной на пограничных станциях Гродеково и Суйфэньхэ проводятся мероприятия по увеличению их перерабатывающей способности. С российской стороны разработаны и реализуются   долгосрочные мероприятия, направленные на оздоровление путевого  хозяйства на станции Гродеково и прилегающих перегонах, внедрения современных технических средств, новых технологий. На участке Гродеково – госграница выполнен капитальный ремонт  совмещенного пути колеи 1435 мм и 1520 мм протяженностью 21 км, с укладкой на железобетонные шпалы, что позволило увеличить скорость движения передаточных поездов с 25 до 40 км/час. По станциям Сосновая Падь и Рассыпная Падь существующие приемо-отправочные пути колеи 1520 мм  уложены на железобетонные шпалы, а вместимость путей увеличена до 42 вагонов. Это в свою очередь позволило вождение на участке поездов длинной 42 условных вагона. Введены в эксплуатацию трехсекционные тепловозы серии 3ТЭ10С, прошедшие капитальный ремонт и модернизацию  на локомотиворемонтных заводах, которые позволяют вождение поездов повышенной массой. В результате масса поезда увеличилась с 1900 до 3200 тонн.

Выполнена электрификация участков между станциями Уссурийск, Уссурийск-2, Дубининский, а по станции Уссурийск-2 три пути удлинены до вместимости 71 условного вагона. Выполнена электрическая централизация стрелок и сигналов на станции Пржевальск с одновременным удлинением путей до 71 условного вагона. По станции Гродеково-1 удлинено 3 приемо-отправочных пути до 71 условного вагона. Всего освоено на развитие Гродековского узла и подходов к нему свыше 70 млн. рублей.

Пассажирооборот через пункт пропуска Гродеково за 2008 год составил 699,6 тыс. человек, что на 121,4 тыс. человек больше, чем в 2007 году (121%). Из РФ в КНР перевезено 254,4 тыс. человек или на 6,5 тысячи больше, чем в предыдущем году (102,6%), из КНР в РФ – 445,1 тыс. пассажиров или на 115 тыс. человек больше, чем в 2007 году (134,8%).

В настоящее время ОАО "РЖД" обсуждает с администрацией Приморского края и китайской стороной возможность введения нового поезда сообщением Владивосток-Суйфэньхэ с возможным продлением до Харбина, что позволит оптимизировать схему пассажирских перевозок.

14
43
7