Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

ОАО "РЖД" избавляется от вагонного парка

Практически весь парк грузовых вагонов – около 1 млн. - станет приватным
21 мая 2009, 14:30 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 21 мая, PrimaMedia. Правление ОАО "РЖД" накануне, 20 мая, приняло решение о создании новой системы управления вагонным парком разных собственников. Теперь почти все грузовые вагоны станут приватными.

Как сообщает официальный сайт ОАО "РЖД", в настоящее время услуги по предоставлению вагонов под перевозку выполняют более 2 200 собственников, в том числе дочерние общества ОАО "РЖД". После создания ОАО "Вторая грузовая компания"  из оставшегося инвентарного парка ОАО "РЖД", практически весь парк российских грузовых вагонов станет приватным. У "РЖД" останется около 30 тыс. вагонов для собственных, в основном хозяйственных, нужд.

В связи с этим в настоящее время ОАО "РЖД" ведет активную работу, направленную на формирование набора технологических инструментов, необходимых для осуществления управления движением в условиях полностью приватного парка грузовых вагонов (их около 1 миллиона).

Одной из основных задач в области управления движением является организация эффективного перевозочного процесса с использованием пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры для обеспечения предъявляемых объемов грузов погрузочными ресурсами.

Анализ существующей технологии позволяет сделать вывод, что при переходе всего вагонного парка в категорию "приватный" изменения в организации перевозочного процесса будут касаться только блока вопросов, связанных с перемещением порожних вагонов. Сложившиеся принципы и технологии перемещения груженых вагонов не претерпят кардинальных изменений.

Кстати, как также сообщает сайт ОАО "РЖД", правление единодушно одобрило вопрос о создании Второй грузовой компании.

"Дан "зеленый свет" разработке бизнес-плана и регистрации компании. Мы ставим себе жесткие рамки: все документы должны быть готовы к концу 2009 года, в крайнем случае – в начале 2010 г., - рассказал по итогам заседания Правления президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - В соответствии с Целевой моделью рынка, решение о дальнейшей либерализации рынка путем передачи оставшегося у ОАО "РЖД" вагонного парка во Вторую грузовую компанию должно было быть принятым в 2008-2009 годах".

Для решения целевых задач реформирования в сфере оперирования грузовыми вагонами и для реализации оптимального варианта реструктуризации в соответствии с Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг, а также создания Второй грузовой компании предлагается:

- передать в уставный капитал ОАО "Первая грузовая компания" 60 тысяч грузовых вагонов, в том числе 24,2 тысяч зерновозов и 35,8 тысяч полувагонов;

- списать на металлолом грузовые вагоны с истекшим сроком службы, фактически не пригодные к перевозкам, ремонт и восстановление которых экономически нецелесообразно (предварительно их количество оценено на уровне 32 тысяч (без учета вагонов, находящихся в запасе);

- передать в уставный капитал ОАО "Вторая грузовая компания" оставшийся парк грузовых вагонов. Рыночную стоимость передаваемых вагонов определить на основе независимой оценки. Предварительно количество передаваемых ОАО "РЖД" в капитал ОАО "ВГК" вагонов оценивается в 217 тысяч;

- в собственности ОАО "РЖД" оставить около 30 тысяч грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

В целях формирования парка грузовых вагонов Второй грузовой компании, равноценного по объему и структуре парку вагонов ОАО "ПГК", в партнеры по созданию ВГК планируется пригласить, например, операторов, лизинговые компании, грузовладельцев с собственным подвижным составом. Они смогут внести в капитал компании на этапе ее создания находящиеся в собственности грузовые вагоны по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком по той же методике, по которой будет осуществляться оценка стоимости вагонов ОАО "РЖД".

Таким образом, объем акционерного капитала ОАО "ВГК" будет определен с учетом объема вклада других участников рынка. При этом предполагается, что уже на этапе создания компании частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25%+1 акций.

В перспективе, по завершению этапа становления хозяйственной деятельности ОАО "ВГК" и передачи в ее собственность всех грузовых вагонов с учетом конъюнктуры финансовых рынков, будет обеспечено размещение акций ОАО "ВГК" на рынке (IPO). Проведение IPO акций ОАО "ВГК" прогнозируется не ранее 2011 года. В результате этого вклад ОАО "РЖД" и иных акционеров компании будет капитализирован, а принадлежащие акционерам пакеты акций станут ликвидным активом, продажа которого позволит обеспечить инвестиционный эффект на осуществленные при создании компании вложения.

Реализация данной модели позволит создать сопоставимые по масштабам бизнеса Первую и Вторую грузовые компании, которые будут самостоятельно оперировать собственными вагонами и заключать договоры с клиентами. Несмотря на значительные масштабы бизнеса обеих компаний, они не будут занимать доминирующего положения и не создадут серьезных препятствий для развития других участников рынка. При этом появятся новые стимулы для консолидации других участников рынка, количество которых в настоящее время превышает две тысячи.

У ОАО "РЖД" сохранится возможность выступать агентом указанных компаний и на основе агентских соглашений привлекать их вагоны, наряду с вагонами других собственников, для обслуживания грузоотправителей.

Ориентировочно начало хозяйственной деятельности ОАО "ВГК" - 1 квартал 2010 года.

В результате будет завершено формирование конкурентного рынка оперирования грузовым подвижным составом, доля ПГК на котором составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК – 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44%).

14
43
7