Оказывается, такие краны – не редкость во Владивостоке, на строительстве зданий их занято порядка пятидесяти.
- Они нас устроили по цене и по характеристикам, - отметил заместитель генерального директора Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) Александр Гофман. – Он самоподъемный, то есть установленный на конструкциях возводимого сооружения, и перемещаться может вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения.
Кран собран из 4-х метровых секций, максимальная же высота данного строения – 60-70 метров. Причем строители запросто могут наращивать его величину, в зависимости от необходимости. Для большей устойчивости строительного "дядю Степу" забетонировали у основания.
- Potain будут задействованы в строительстве моста вплоть до полного завершения работ, - добавил Александр Гофман.
Между тем, мостостроители положительно отзываются о данных кранах, несмотря на то, что они "мэйд ин чайна". Генеральная лицензия на производство башенных кранов разных типов была получена Министерством машиностроения Китая еще в 1984 году.
В 1989 году Министерство тяжелой промышленности КНР и компания Potain заключили соглашение, на основании которого Китаю были переданы технологии производства башенных кранов, соответствующих стандартам NFE 52081(Франция) и DIN 15018 (Германия).
Кстати, такие краны были задействованы в строительстве одного из наибольших в мире вантовых мостов из стальных элементов в Китае.