"Мы уже сталкивались с аналогичными рассылками, - говорит директор Амурского филиала "Билайн" Сергей Саляев. Скорее всего, мошенники действуют по одной из самых распространенных схем: сообщают телефон для информации, в разговоре с позвонившим предлагают отправить на их счет средства, якобы необходимые для отправки "приза" почтой или получить выигрыш деньгами, заплатив за их перечисление. Возможные процедуры отъема денег – банковский перевод или сообщение номеров карточек экспресс-оплаты".
На днях в Амурский филиал "Билайн" обратилась пострадавшая. По ее словам, мошенники, инструктируя по телефону, заставили перечислить деньги с банковской карты на свой счет. Деньги якобы требовались для оплаты банковского перевода суммы "приза". Девушка своими руками отправила мошенникам 10 000 рублей. "На вопрос, когда ждать перевод выигрыша мошенники прямо ответили пострадавшей: "никогда"!", - сообщил Заместитель руководителя службы безопасности бизнес-подразделений по Дальневосточному региону "ВымпелКом" Вячеслав Орлов.
"Наша радиостанция регулярно транслирует в эфире ролики с предупреждением о мошеннических действиях. Ни мы, ни какое другое радио, не проводят и не проводили акций, в которых, чтобы получить приз, нужно заплатить деньги", - отметил генеральный директор ООО "РА "Рек Тайм" Василий Куликов.
По данным исследования, проведенного по инициативе "ВымпелКом", только в 2007 году от действий телефонных мошенников прямо или косвенно пострадало около 10 миллионов человек. В реальности эта цифра может быть больше, так как многие участники опроса отмечали, что от обманщиков пострадали их родственники или знакомые. Для борьбы с "телефонными пиратами" "Билайн" разработал и активно продвигает программу "Мобильная грамотность" под девизом "Знание сильнее обмана!".