Со стороны заезда на мост – от фуникулера до самого моря – их будет 12. По словам Юрия Швеца, прораба "стройки века", 11 и 12 оранжевые конструкции будут самыми высокими, их высота около 56-60 метров в зависимости от расположения. А чем дальше вверх к сопке, тем и высота временных опор будет идти на уменьшение. Такие же конструкции будут собираться со стороны Чуркина. Вместе с тем, одновременно с временными возводятся и постоянные опоры.
- Временные опоры нужны для того, чтобы помочь изготовить железобетонные пролетные строения – так называемые анкерные пролеты, - пояснил Юрий Швец. – Уже на них будет собираться металлическая эстакада, на ней - устанавливаться опалубка. Анкерные пролеты зальют бетоном. А тогда, когда над морем будет собираться основной металлический пролет, натягиваться ванты, эта конструкция поработает в противовес – анкерные пролеты будут удерживать металлические пролеты над морем. Постепенно она (конструкция) будет разгружаться.
Таким образом, в дальнейшем временные опоры разберут. Однако, до этого момента пройдет не менее двух лет.
Кстати, временные опоры – приморочки, они родились на территории Приморского края. Их изготавливают в Находкинском судоремонтном заводе и на Спасском экспериментальном механическом заводе.
Такой яркий оранжевый цвет не случаен. "Сигнальный цвет сразу обращает на себя внимание горожан и показывает эти временные элементы архитектуры. Пусть люди видят, как растет над Владивостоком мост через бухту Золотой Рог, который так ждали долгие годы", - добавил Юрий Швец.