Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Минпромторг РФ не прогнозирует спада производства на судостроительных заводах ДВ

Объем производства в 2009 году, по прогнозу, будет практически таким же, как и в 2008 году
12 мая 2009, 12:45 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 12 мая, PrimaMedia. Минпромторг РФ не прогнозирует в 2009 году спада  объемов производства на судостроительных заводах Дальнего Востока. Замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 11 мая в Комсомольске-на-Амуре на совещании по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе, которое провел премьер-министр РФ, заявил, что, по прогнозам, объемы производства сохранятся на уровне прошлого года. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте правительства РФ.

По словам Мансурова, в целом объем производства судостроительных предприятий округа в 2008 году снизился на 9%. И значительно сократилось гражданское производство - на 38%. При этом общеотраслевой рост гражданской судостроительной продукции составил 60% по прошлому году.

- Объем производства в 2009 году. по прогнозу, будет практически таким же, как и в 2008-м. Особенностью структуры товарного выпуска Дальневосточного центра является малая составляющая экспортной продукции - всего 1% при общеотраслевом показателе - около 30. В данном случае, конечно, нужно учитывать еще и иностранный заказ Амурского завода, который формально является гособоронзаказом, - сказал замминистра.

На территории Дальневосточного федерального округа расположено 25 предприятий, относящихся к судостроительной промышленности. В целом они обеспечивают около 6% промышленного производства всего российского судостроения, сказал Мантуров. Численность всех работающих на всех судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет около 22 тысяч человек. При этом общее сокращение численности с 2004 года составило 26 %. Средняя заработная плата по предприятиям за 2008 год - 14 тысяч рублей. Мы планируем увеличение в 2009 году примерно на 12 %. Объем производства всех судостроительных предприятий Дальневосточного округа по 2008 году составил 9,6 миллиарда рублей, из них 6,4 - по Дальневосточному центру судостроения.

По словам Мантурова, судостроительная промышленность Дальневосточного федерального округа обладает рядом характерных особенностей. В первую очередь, это отсутствие ведущих конструкторских бюро и поставщиков основного комплектующего оборудования. Во-вторых, это значительная удаленность предприятий друг от друга.

- Могу привести только один пример Хабаровского судостроительного завода. Я докладывал, Владимир Владимирович: до доводочной базы во Владивостоке путь занимает 2200 километров и только 900 километров из них - это непосредственно по Амуру, - сказал Мантуров

Он добавил, что судостроительные и судоремонтные предприятия региона непосредственно участвуют в обеспечении национальной безопасности страны по нескольким критериям.

- Это строительство и ремонт кораблей для Тихоокеанского флота. Строительство транспортных и рыбопромысловых судов - как часть продовольственной безопасности. Поставка уникальных плавучих и стационарных морских сооружений и необходимого технического флота для разведки и добычи углеводородного сырья на Арктическом и дальневосточном шельфах России - как часть топливно-энергетической безопасности. Третья составляющая, а также географическое, геополитическое расположение предприятий обуславливает необходимость дальнейшего развития судостроительного комплекса в Дальневосточном округе, - сказал замглавы Минпромторга РФ.

Для сохранения и развития судостроительной промышленности в этом регионе был создан Дальневосточный центр судостроения. Это составная часть Объединенной судостроительной корпорации. В состав центра входит около десяти предприятий. Из них четыре  судоремонтных завода, переданных Министерству обороны, и пакет акций трех судостроительных заводов.

- В частности, по тридцатому судоремонтному заводу: мы вынесли его за скобки указа. И после восстановления финансово-экономического положения предприятия в ближайшее же время такое решение будет принято на комиссии по поддержке предприятий ОПК. И, соответственно, завод будет довнесен в головную компанию - непосредственно в ОСК.

Производственная деятельность предприятий судостроительной отрасли округа характеризуется низким уровнем рентабельности. Финансовое положение этих предприятий на сегодняшний день является неустойчивым. В федеральных целевых программах в части капитального строительства участвуют следующие заводы: завод "Звезда" в рамках ФЦП развития ОПК по обеспечению ремонта атомных подлодок третьего поколения, ФЦП обеспечения ядерной и радиационной безопасности по ликвидации определенных отходов. Объем финансирования до 2015 года составит 469 млн. рублей. И по Хабаровскому судостроительному заводу: в рамках опять же ФЦП развития ОПК строится буксир для военных кораблей. Объем финансирования до 2012 года составит 293 миллиона  рублей.

814
43
7