- Для дальнейшего развития предприятий региона необходима реализация ряда мероприятий. В настоящее время мы имеем переизбыток судоремонтных мощностей на Дальнем Востоке. Необходима их реструктуризация и размещение гособоронзаказа строго в соответствии со специализацией предприятий. Это одно из условий повышения эффективности использования бюджетных средст, - сказал замминистра. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте правительства РФ.
По его словам, крайне важной является стабилизация финансово-экономического состояния предприятий Дальневосточного региона. Минпромторг рассмотрел почти все предприятия, нуждающиеся в мерах государственной поддержки, с учетом специфики каждого из этих предприятий.
На сегодняшний день готовится к рассмотрению 178-й, 179-й и 92-й судоремонтные заводы. Деньги на эти цели, на субсидии в рамках досудебной санации зарезервированы в рамках ассигнований министерства. И после включения их в перечень стратегических предприятий вопрос будет вынесен на правительственную комиссию к Сергею Иванову.
- Что касается поддержки Хабаровского судостроительного завода. Необходимо также внесение его в стратегический список. И в ближайшее время совместно с Министерством экономики мы этот вопрос урегулируем, - отметил Мантуров.
По словам заместителя министра, при очень тяжелом состоянии предприятий Дальневосточного округа отдельного внимания заслуживает финансовое состояние Амурского судостроительного завода. Задолженность Амурского судостроительного завода только перед Сбербанком России составляет на сегодняшний день 14,3 миллиарда рублей. Общая кредиторская задолженность - около 36 миллиардов. "Наличие такой задолженности в ситуации завершения строительства сложнейшего контракта не позволяет оперативно разрешить проблему при помощи существующих антикризисных механизмов и мер по предупреждению банкротства", - сказал Мантуров.
Он отметил, что, кроме рассматриваемых мер государственной поддержки финансового и организационного характера, необходима активная агрессивная маркетинговая политика Объединенной судостроительной корпорации, которая, собственно, для этого и создавалась. "В первую очередь, с основными российскими заказчиками, зарубежными заказчиками для того, чтобы предприятия дальневосточного региона получали заказы и их, соответственно, эффективно выполняли. Тогда реализация всех намеченных мероприятий в совокупности даст позитивный результат не только для одного конкретного предприятия. Но в целом это отразится на улучшении социально-экономической ситуации всего региона", - заключил замминистра.