- Что касается Дальнего Востока, то рассматривались два проекта: в Хабаровском крае - Советская Гавань, и в Приморском крае на базе завода "Звезда" - это "Большой камень". На сегодняшний день из всех предварительных проработок создания новых современных судостроительных комплексов наиболее проработанной является концепция строительства на заводе "Звезда", - сказал Мантуров.
По его словам, проект предусматривает строительство крупного сухого дока длиной 400, шириной 100 метров.
"Преимуществом этого проекта, особенно по сравнению с проектом Совгавани, является наличие производственной и транспортной инфраструктуры, квалифицированных кадров и более мягких климатических условий. Стоимость реализации проекта составит примерно около 30 млрд. рублей в течение 4-х лет", - сказал замминистра. Мощность составит около 60 тысяч тонн судовых металлоконструкций по году. Конечно, это по сегодняшним понятиям для Дальнего Востока является суперверфью. Например, переработка металлоконструкций только одной южнокорейской верфи составляет порядка 1 000 000 тонн. К этому, конечно, нужно стремиться.
По словам Мансурова, реализация этого проекта обеспечит возможность строительства танкеров и газовозов дедвейтом до 150 000 тонн и морских буровых платформ, включая верхние строения, что позволит в значительной степени обеспечить потребности топливно-энергетического комплекса по освоению шельфа Дальнего Востока.
"Указанный проект, так же как и рассматриваемые другие, находится на сегодняшний день в начальной стадии проработки. Требуются дополнительные расчеты. Основной проблемой является дефицит в инвесторах. Поступают предложения, мы их рассматриваем. И думаю, что в ближайшее время после окончательных расчетов мы выйдем уже с конкретными предложениями и, возможно, уже с частным зарубежным партнером", - добавил Мантуров.