"К сожалению, такая практика еще существует. Некоторые компании, не будем показывать пальцем, размещают заказы на танкеры ледового класса, скажем, в Южной Корее, при более низкой стоимости аналогичных судов российского производства", - сказал премьер-министр РФ.
"Еще раз обращаю внимание отечественных потребителей - приоритет должен быть отдан нашим верфям. Рассчитываю, что Минтранс России и Росрыболовство организуют и скоординируют работу по размещению соответствующих заказов. Хотел бы сегодня услышать соответствующие предложения с цифрами и сроками", - сказал председатель правительства РФ.
Путин сказал, что указ о создании Объединенной судостроительной корпорации, который был подписан несколько лет назад, предписывал завершить формирование этой интегрированной структуры к 1 апреля 2009 года. "Эта задача выполнена. Вся необходимая организационная работа завершена", - отметил он.
"Сейчас перед руководством корпорации стоят следующие задачи. Во-первых, необходимо провести инвентаризацию и аудит включенных в нее предприятий, определить специализацию заводов в выпуске военной и гражданской техники, провести серьезную модернизацию производственной базы.
В марте на аналогичном совещании в Санкт-Петербурге мы говорили и о перспективах создания новых, построенных по последнему слову техники, верфей. Считаю, что эта задача не менее актуальна и для Дальнего Востока. И ее необходимо тщательно проработать. Такие возможности есть как в европейской части (там уже идет движение вперед), так и здесь.
Во-вторых, это организация выпуска конкурентоспособной и востребованной продукции. Как и на предприятиях европейской части страны, это могут быть крупнотоннажные суда, морская техника для проектов по добыче и транспортировке углеводородов на континентальном шельфе, суда рыболовецкого флота", - сказал премьер-министр РФ.