Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Вспомогательный флот Магаданской области встал "на прикол"

Если выход из законодательного тупика не будет найден, ряд поселков области окажется под угрозой ЧС
5 мая 2009, 17:15 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 05 мая, PrimaMedia. Работа вспомогательного флота Магаданской области сегодня практически полностью парализована. Владельцев катеров, плашкоутов и других маломерных судов, традиционно занятых в "малом каботаже", обвиняют в незаконной предпринимательской деятельности. В Магадане число уголовных дел, возбужденных с начала текущего года в отношении судовладельцев малого флота, приближается к десятку. В этой связи компании и частные предприниматели Магаданской области, эксплуатирующие вспомогательный флот, направили коллективное обращение губернатору Николаю Дудову, председателю областной думы Александру Александрову и еще в ряд инстанций, в том числе и премьер-министру РФ Владимиру Путину, сообщает РИА Север ДВ.

Камнем преткновения стала регистрация вспомогательного флота, основная часть которого еще с постперестроечных времен и по сегодняшний день стоит на учете в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС РФ). Действующее российское законодательство не позволяет владельцам маломерного флота оказывать услуги буксировки, или морских перевозок, поскольку для этого необходимы соответствующие лицензии. А на суда, стоящие на учете в ГИМСе, такие лицензии не выдают - чтобы их получить, необходимо зарегистрировать флот в Государственном реестре судоходства.

"Соблюсти все требования российского регистра маленьким судам вспомогательного флота практически нереально. Нам нужно чуть ли не полностью переоборудовать флот, переучивать плавсостав, создавать дополнительные штатные единицы. В итоге, затраты на регистрацию одного судна в Государственом реестре судоходства, по нашим подсчетам в четыре-пять раз превысят стоимость самого судна. Мы считаем, что это неправильно – предъявлять одинаковые требования к малому флоту и к крупным судам неограниченного района плавания", - говорит Александр Жилкин, директор ООО "Урак".

По словам владельцев вспомогательного флота, большинство предприятий на протяжении почти двух десятков лет осуществляли свою деятельность судами, зарегистрированными в ГИМСе, и ни у кого, в том числе и у правоохранительных органов, это не вызывало никаких вопросов. Поэтому уголовное преследование за незаконное предпринимательство стало для них полной неожиданностью.

Ситуация осложняется тем, что претензии к предприятиям малого флота предъявляются как раз в канун летнего завоза грузов в поселки необорудованного побережья Магаданской области. Доставлять грузы в труднодоступные населенные пункты области сегодня просто некому.

"К нам обращаются компании, поставляющие в область жизненно-важные грузы, с запросом на рейдовую разгрузку. Буквально вчера мы вынуждены были дать отрицательный ответ по поводу разгрузки угольного транспорта на рейде Северо-Эвенска в период летней навигации. Ведь мы на сегодняшний день не имеем законной возможности работать.

Вместе с тем, все побережье Магаданской области – это сплошь необорудованный берег. Нормальная жизнедеятельность расположенных там населенных пунктов немыслима без малого флота. Почему же судовладельцы сегодня остались один на один с проблемой? На наши многочисленные обращения администрация области пока никак не отреагировала" - говорит Александр Жилкин.

Владельцы маломерного флота просят усовершенствовать законодательную базу, касающуюся прибрежного мореплавания, чтобы "вспомогательный флот не оставался за рамками правового поля, а продолжал добросовестно выполнять свою работу". Если за короткое время, оставшееся до летней навигации, не будет найден выход из законодательного тупика, многие населенные пункты магаданской области окажутся под угрозой ЧС.

8038
43
7