ВЛАДИВОСТОК, 04 мая, PrimaMedia. Во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) провели уникальную операцию по переработке тяжеловесных грузов. Процесс основывался на спаренной работе береговых кранов разной грузоподъемности, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ВМТП.
В течение полутора часов с судна на причал были перегружены три трансформатора, весом в 140 тонн каждый. Как сообщил директор по технологии ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Герман Самодуров, груз с таким весом береговыми кранами обрабатывается в ВМТП впервые. В процессе были задействованы два мобильных крана "Gottwald" разной грузоподъемности: 100 и 63 тонны. Их работа синхронизировалась траверсой балансиром. По словам директора по технологии, основная сложность заключалось в том, что краны работали на пределе грузоподъемности. Вес трансформатора 140 тонн, вес балансира и стропа - 8 тонн. Суммарная грузоподъемность кранов, задействованных в этом процессе – 163 тонны. "Запас по грузоподъемности в 15 тонн ограничивал стрелы кранов по вылету. Соответственно, расстановка кранов даже на максимально возможную друг от друга дистанцию при спаренной работе предполагала перекрестный ход стрел при повороте на берег. Работа в таких условиях требует от докеров-механизаторов предельной точности" - отметил Герман Самодуров.
ВМТП обладает уникальной возможностью единовременного подъема груза, массой до 200 тонн с использованием береговых портальных и мобильных кранов. В настоящее время ни один дальневосточный порт не может предложить подобной услуги. В компании самый мощный парк кранов большой грузоподъемности, включающий: два мобильных крана "Gottwald", грузоподъемностью по 100 тонн каждый и пять мобильных и портальных кранов этой же марки, грузоподъемностью по 63 тонный каждый.
Для работы со сверхтяжелыми грузами раньше привлекались плавкраны. Процесс грузопереработки был очень дорог и, к тому же, вызывал определенные технические и эксплуатационные сложности. Приобретенное ВМТП специальное грузоподъемное оборудование обеспечивает безопасную синхронную работу двух кранов, как одинаковой, так и различной грузоподъемности. Это значительно удешевило и ускорило процесс переработки тяжеловесных грузов.