Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Крупнейшими судами Японии командуют российские капитаны

Однако японские профсоюзы планируют заменить всех капитанов-иностранцев к 2011-2012 годам
2 мая 2009, 20:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 02 мая, PrimaMedia. В мировом торговом флоте есть свои элиты, настоящая, в истинном смысле слова "элита" - сливки, лучшее из лучших. Так вот, если говорить о торговом флоте, то к элите относятся мега-контейнеровозы, супертанкеры и мега круизные лайнеры. Торговый флот, контролируемый Японией, один из крупнейших в мире – на 2-м месте после Греции. Три крупнейших контейнеровоза Японии, APL Russia, APL France и APL Poland возглавляются 9-тью капитанами (с учетом смены, отпусков и т.п.). Главным среди них считается Игорь Петраченков – гражданин России, житель Владивостока, сообщает лента новостей сайта "Морской Бюллетень - Совфрахт"

Он и все три этих судна принимал с верфей и считается старшим капитаном, или по-морскому сказать, капитаном-наставником. Есть среди этих 9-ти другие граждане России, есть и гражданин Украины. Одним из контейнеровозов, APL France, командует выпускник Дальневосточного Высшего Инженерного Морского Училища им адм. Г.И.Невельского Владимир Кривец.

Но есть те, кого засилие российский капитанов на мостиках гордости японского флота возмущает. Это как и следовало ожидать, японские профсоюзы. Они планируют заменить всех капитанов-иностранцев на своих родных, японских, к 2011-2012 годам, раньше не получится. Япония основательно запустила и порастеряла свои морские кадры, и в настоящее время подавляющее большинство моряков на японских судах – филиппинцы. Но они-то главным образом рядовые, а вот на командные должности, особенно когда речь идет о самых-самых судах, японцы предпочитают ставить профессионалов мирового класса, их немного, и значительную их часть составляют именно российские моряки.

Потерять кадры легко, а вот восстановить – очень трудно. Спохватилась не только Япония. Принимают специальные программы и пытаются привлечь на флот молодежь практически все заметные морские державы, среди них США и Дания, Англия и Голландия. Ну, а пока наши штурмана и механики – одни из лучших и самых востребованных в мире. Наши профессионалы мирового класса просто не смогут найти в российском флоте судов такого уровня, их нет и не было. Ни в советские времена, ни теперь. Ну и самое главное – морской транспорт является самой интернациональной, глобализированной частью мировой экономики. Морские кадры – это так сказать, граждане человечества, кадры всего мирового флота. Востребованностью и репутацией наших моряков надо гордиться, а не привычно скрипеть.

Чтобы наши моряки могли найти работу, соответствующую их уровню в России, надо сначала создать достойный их флот. Наши судовладельцы (частники, а не государственные, государственные никогда в мировые лидеры не выйдут) могут стать одними из лучших в мире и дать наконец России ту элиту мирового флота, которую она никогда не имела, ни в царские времена, ни в советские, ни в нынешние – мега-контейнеровозы, супертанкеры, круизные лайнеры и некоторые особо выдающиеся специализированные суда. Что для этого надо? Очень немногое, и не то чтобы им помогать, достаточно – не мешать или хуже того, не давить и не душить.

Эх господа, нам бы здравые законы и умную ответственную власть, где-б мы были…

14
43
7