Главный герой Хлестаков в исполнении блистательного заслуженного артиста России Александра Славского неординарен с самого начала. Вместо упитанного молодого человека перед зрителем предстает жалкий, подержанный, лысый, щуплый мужичок. Но как он, совершенно не по Гоголю, орал на чиновников!.. Ни страху в глазах, ни намека на несостоятельность проходимца. Да и встречают его в уездном городе "Н" вполне "по-пацански": сауна, девочки, массаж. И взятки дают по-современному: а ну-ка отвали, да по-быстрому и без разговоров...
Отличные актеры, огромная массовка, шикарные декорации, великолепные костюмы, отражающие моду разных эпох из жизни России (вот вам дамы в коктейльных платьях времен НЭПа а-ля Эллочка Людоедка, а вот бояре в нарядах эпохи Ивана Грозного).
Особый шик спектаклю придавало непроизвольное вмешательство нечистой силы: то чертики в исполнении студентов Дальневосточной академии искусств вторгаются в действо, то сумрачные фигуры в черном, словно пришедшие на сцену из повести Гоголя "Нос". Все это олицетворяло сам дух гоголевских произведений, заставляло задуматься о величии гения русской литературы.
- Прежде всего я ставил первичный материал. Но с моим собственным настроением, с тем временем, в котором я живу, с моим личным пониманием "Ревизора", - делится с "ЕН" художественный руководитель театра им. Горького Ефим Звеняцкий. - Мне очень хотелось, чтобы атрибуты современной жизни совпали с тем, что было в эпоху Гоголя - 200 лет назад. Если бы они не совпали, - это было бы неудачей, но, слава богу, все получилось.
Моя трактовка гоголевской пьесы - это противостояние современному гламуру, глупостям современных телевизионных сериалов и желтой прессе. Это постановка о том, что не надо унижаться и лицемерить, нужно оставаться человеком гордым, самодостаточным и достойным уважения. Когда мы позволяем недостойным людям расхищать наши сердце, нервы и здоровье - это огромная и непоправимая ошибка. Учитесь противостоять! Вот именно про это мой спектакль.
- "Ревизор" сам по себе - мощная пьеса, а спектакль в постановке Звеняцкого производит просто оглушительное впечатление! - уверяет "ЕН" театральный критик Галина Островская. - Но самое главное: "Инкогнито из Петербурга" способен помочь нынешним школьникам понять, что Гоголь и его "Ревизор" - не "отстой" и не какая-то чушь, а пьеса именно про нас, про сегодняшний день.