Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Приморское отделение АПР: готовность края к посевной не выдерживает никакой критики

Сложившаяся ситуация в агропромышленном комплексе края, в целом на сельских территориях требует серьезного анализа и принятия срочных и решительных мер
4 апреля 2006, 23:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 4 апреля, PrimaMedia. Приморское отделение Аграрной партии России обратилось с открытым письмом к губернатору Приморского края. В нем аграрии высказывают опасения по поводу ситуации, сложившейся в подведомственной вице-губернатору и одновременно секретарю регионального политсовета партии "Единая Россия" Юрию Попову отрасли -  в агропромышленном комплексе края и в целом на сельских территориях.

Открытое письмо губернатору Приморского края С.М. Дарькину от делегатов VI отчетно-выборной конференции Приморского краевого отделения Аграрной партии России

Уважаемый Сергей Михайлович!

Сложившаяся ситуация в агропромышленном комплексе края, в целом на сельских территориях требует серьезного анализа и принятия срочных и решительных мер.

До начала посевной остаются считанные дни, а готовность края к посевной не выдерживает никакой критики.

Обеспеченность минеральными удобрениями в среднем составляет всего 30 процентов к потребности, а по ряду зерносеющих районов - Кировский, Лесозаводский, Октябрьский, Спасский и др. - от 0 до 5 процентов к потребности.

Обеспеченность запчастями и горюче-смазочными материалами также значительно ниже уровня предыдущих лет. С существенным отставанием к уровню прошлого года идет ремонт тракторов и почвообрабатывающих машин.

В крае практически не ведется протравливание семян, а задолженность по пестицидам перед поставщиками еще за прошлый год превышает 45 млн рублей.

До настоящего времени не подписан проект постановления по госзакупкам для краевых и государственных нужд на 2006 год. При этом объемы закупок сырья и продовольствия в этом проекте снижены к уровню прошлого года в 2-2,5 раза.

На основании этого не заключены договоры с хозяйствами, крестьяне не знают, что и в каком количестве сеять, нет ресурсного обеспечения для эффективной подготовки к посевной. Такой сложной и неопределенной ситуации не было в течение четырех лет.

В крае до сих пор не разработана четкая методология и не утверждены порядки поддержки личных подсобных хозяйств граждан. Из 145 тыс. личных подсобных хозяйств поддержку в виде льготных кредитов пока смогли получить только 18 хозяйств, из 1900 крестьянских хозяйств - только 6. Из 200 сельскохозяйственных предприятий края смогли оформить кредиты на общую сумму около 90 млн рублей для обеспечения посевной всего 52 хозяйства, и это при общей финансовой потребности на посевную более 800 млн рублей!

В сложившейся ситуации, чтобы не сорвать полевые работы, надо мобилизовать все возможности, в том числе и бюджетные ресурсы для оказания финансовой помощи труженикам села. Но парадокс - бюджетные средства, предусмотренные на I квартал 2006 года на программные мероприятия по поддержке села, освоены всего на 10 процентов.

Большую проблему в подготовке к посевной создала ликвидация в районах инспекторов гостехнадзора. Для оформления справки по залогу или постановки техники на учет надо ехать за 500 км, а затем месяц дожидаться результата. Оставленные в краевом центре пять инспекторов (вместо 28 по нормативу) физически не справляются с объемом работ, что не только усложняет работу сельхозпред-приятий, но и создает угрозу трагических последствий из-за снижения контроля за техническим состоянием тракторов и другой техники.

В крае на грани закрытия три тепличных комбината. причина - отсутствие порядка по субсидированию тарифа на тепловую энергию. Рост тарифа в два раза к уровню прошлого года ведет к ликвидации тепличного овощеводства как отрасли, а 1000 работников предприятий делает безработными.

Бессистемность в организации и проведении текущих мероприятий особенно остро проявляется и в решении стратегических задач в области сельского хозяйства, определенных федеральным и краевым законодательством.

В крае не исполняется программа социального развития села, утвержденная постановлением Законодательного собрания от 22.10.2003 года № 477. Вместо организации строительства в течение последних трех лет в соответствии с программой 9 школ, 28 фельдшерско-акушерских пунктов, 18 650 кв. метров жилья в селах закрыты 25 школ, 23 клуба, 35 библиотек, 16 ФАПов. Две строящиеся школы в северных районах края превратились в долгострой. Организованного строительства жилья не ведется вообще, при этом не осваиваются и федеральные средства, выделяемые на софинансирование этой программы!

Программа "Сельский дом", инициированная депутатами-аграрниками и разработанная департаментом сельского хозяйства и продовольствия, до настоящего времени не согласована и не внесена в Законодательное собрание Приморского края.

Хронически не исполняется Закон "О продовольственной безопасности Приморского края". Принимаемые исполнительной властью шаги по обеспечению жителей края качественным и доступным продовольствием за счет развития местного производства недостаточны и малоэффективны.

Как результат, только за 1-е полугодие 2005 года рост импорта продовольствия в крае увеличился на 41 процент к уровню предыдущего. Зависимость края от импорта по основным группам продовольствия составляет 30-60 процентов.

Закон "О государственной поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в Приморском крае", разработанный депутатами комитета по продовольственной политике, принят Законодательным собранием края  и подписан Вами два года назад, однако до настоящего времени не исполняется. Его неисполнение привело к тому, что количество личных подсобных хозяйств за два года сократилось почти на 10 тысяч.

В хозяйствах граждан сокращаются поголовье крупного рогатого скота, площади посадок картофеля и овощей, в целом производство всех видов продукции, а ведь это не только проблема производства продовольствия, но и занятости сельского населения!

Бедность, безработица и нищета стали уделом сельских жителей. Уровень бедности на многих сельских территориях превышает 70 процентов, а заработная плата в 2,5-3 раза ниже, чем в городах. Из сел уезжают квалифицированные кадры, не закрепляются молодые специалисты. 

Ужасающими темпами идет сокращение поголовья крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях края. За четыре года поголовье коров сократилось с 25 до 10 тыс. голов. В этой ситуации мы с особой надеждой восприняли приоритетное развитие сельского хозяйства, обозначенное президентом России В.В. Путиным. Однако направления национального проекта в области села носят локальный характер, не охватывают всего комплекса проблем сельских территорий, а значит, спасение села во многом зависит от организации работы на местах, от нас с Вами, уважаемый Сергей Михайлович, от взвешенного, последовательного и высокопрофессионального управления отраслью в крае!

Сергей Михайлович, для исправления ситуации и недопущения обвального сокращения посевных площадей и в целом снижения производства сельскохозяйственной продукции в текущем году необходимо срочно принять ряд оперативных управленческих решений:

1) подписать постановление о госзакупках в крае на 2006 год в объемах не ниже уровня 2005 года;

2) утвердить порядки и разработать положения поддержки личных подсобных хозяйств в крае;

3) делегировать муниципальным образованиям полномочия в области гостехнадзора;

4) поручить Госпродагентству Приморского края в 10-дневный срок подписать договоры поставки сельхозпродукции в региональный Продовольственный фонд с соответствующим обеспечением хозяйств материальными и финансовыми ресурсами;

5) утвердить порядки субсидирования тарифа на тепловую энергию тепличным комбинатам края;

6) делегировать муниципальным образованиям полномочия в области координации, поддержки и развития сельхозпроизводства и продовольственного рынка. Принять самые жесткие меры к главам, допустившим ликвидацию районных и городских управлений сельского хозяйства;

7) потребовать неукоснительного исполнения бюджетного обеспечения программ в области сельского хозяйства в соответствии с бюджетной росписью на 2006 год.

Для решения стратегических задач сохранения села и развития отрасли, в том числе в рамках реализации национального проекта, необходимо:

1) доработать программу "Социальное развитие села" с учетом направлений национального проекта по развитию сельского хозяйства. Обеспечить финансирование программы в 2007 году в сумме не менее 1 млрд рублей;

2) доработать и внести на утверждение Законодательного собрания программу "Сельский дом". Выйти с корректировкой бюджета текущего года с учетом выделения 100 млн руб. на начало реализации программы уже в 2006 году;

3) принять меры к безусловному исполнению законов Приморского края, направленных на сохранение и развитие сельхозпроизводства;

4) поручить ученым сельхозакадемии, Приморского НИИСХ и других научных учреждений края разработать, представить Вам на согласование и утверждение в Законодательное собрание стратегическую программу развития сельскохозяйственного производства края, с учетом вступления России в ВТО и интеграции в мировую экономику;

5) разработать и представить на утверждение Законодательного собрания программу поддержки и развития садоводческих и огороднических товариществ и обществ в Приморском крае.

Управление сельскохозяйственным производством - это не проведение презентаций, шествий, форумов и выставок, оно не должно допускать субъективизма и поиска личной выгоды. Это кропотливая, последовательная, высокопрофессиональная и многоплановая работа по стратегии и тактике развития отраслей и направлений, сельских муниципальных районов и отдельных поселений, это понимание биологических, технологических, социальных и экономических процессов, происходящих в отдельных технологиях и отрасли в целом, понимание и любовь к земле-кормилице, уважение к крестьянскому труду, знание особенностей человеческих ценностей и отношений на селе. Без этого невозможно эффективно руководить отраслью.

Сегодняшняя ситуация в сельскохозяйственном производстве края - это в значительной степени дискредитация власти в глазах сельского населения, Вас, как главного должностного лица края, наделенного доверием президента, в целом национальной идеи возрождения села, выдвинутой президентом страны.

Просим прислушаться к нашему мнению, принять самые решительные меры по исправлению ситуации, а мы, труженики села, готовы трудиться не покладая рук ради возрождения былой славы приморского крестьянства, сохранения лучших традиций сельского уклада жизни, ради будущего наших детей и внуков!

Мир и хлеб Вашему дому!

За открытое обращение к губернатору края С.М. Дарькину голосовали единогласно.

24 марта 2006 года, пос. Тимирязевский Уссурийского городского округа

Газета "Утро России", 4 апреля 2006 года.

14
43
7