Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Рыба идет с Дальнего Востока: с чем ключевая отрасль региона подошла ко Дню рыбака

Вместе с рыбаками праздник могут отметить и судостроители ДФО – на дальневосточные верфи пришла господдержка в виде заказов на новые суда
10 июля 2020, 20:20 Бизнес
Рассвет в море пресс-служба ГК "Русский Краб"
Рассвет в море
Фото: пресс-служба ГК "Русский Краб"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

12 июля, в ближайшее воскресенье, дальневосточники будут отмечать профессиональный праздник, по сути, всего региона — День Рыбака. Рыбохозяйственный комплекс дает рабочие места, генерирует налоги, достойно представляет Россию на международных рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и не только. Не случайно, что рыбной отрасли особое внимание уделяют и президент РФ Владимир Путин, и полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, создавая условия для роста инвестиций в отрасли и комплексного развития широкого спектра связанных с добычей рыбы и морепродуктов предприятий, прежде всего — судостроительных.

Дальний Восток — традиционная рыбная житница России. В 2019 году рыбаки ДВ-бассейна добыли 3,4 млн тонн водных биоресурсов, или 69,65% от всего общероссийского вылова.

Хорошие темпы освоения национальных ресурсов заданы и в этом году, несмотря на сложности, которые принес с собой коронавирус: по данным на 8 июля, общий вылов на Дальнем Востоке уже составил 1,9 млн тонн, в том числе 1,3 млн тонн минтая, 112 тысяч тонн сельди, 8,74 тысячи тонн тихоокеанских лососей ("красная" путина, напомним, стартовала только 1 июня, так что все у рыбаков еще впереди).

Регионы Дальневосточного федерального округа стали лидерами и по развитию аквакультуры — 39,5 тысяч тонн продукции по итогам первого квартала 2020 года, прирост по сравнению с прошлым годом — 17,6 тысяч тонн.

Помимо обеспечения ритмичных поставок на внутренний рынок, дальневосточные рыбаки продолжают поддерживать репутацию ключевых игроков и на мировом рынке рыбопродукции. В 2020 году в КНР поставлен 1,095 млн тонн продукции, в Республику Корея — 404 тысячи тонн и в Японию — 47,3 тысячи тонн продукции.

Стабильное развитие рыбохозяйственного комплекса ДФО обеспечивает и решение в регионе важных государственных задач, одна из важнейших — возрождение на Дальнем Востоке современного судостроения, технологический и кадровый прорыв на верфях Приморья, Хабаровского края, Камчатки.

Одним из флагманских импульсов к тому, чтобы на дальневосточные судостроительные предприятия пошли заказы на строительство рыбопромысловых судов, стала государственная программа по распределению 50% квот на добычу краба — с обязательной обязанностью каждого победителя аукциона построить в течение 5 лет новое судно-краболов на российских верфях.

При этом 15 из 35 планируемых к постройке судов уже заказаны на предприятиях судостроения Дальнего Востока.

Таким образом реальное воплощение получила инициатива двух членов правительства РФ — Юрия Трутнева и Александра Гордеева, которые продолжают активно продвигать предложенный ими принцип "где ловим — там и строим".

АО "Восточная верфь", расположенное во Владивостоке, уже приступило к строительству краболовных судов. По словам директора предприятия Олега Сиденко, заказчиком выступила рыбодобывающая компания из Хабаровского края, на подходе — еще шесть контрактов с другими рыбопромышленными предприятиями.

В июне этого года кили восьми судов для добычи краба заложили и на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье. В начале года завод заключил контракты с компаниями "Антей" и "ТРК" на строительство восьми современных и экономичных краболовов. Постройка планируется в период с 2020-го по 2024 года сериями 3+3+2.

По мнению вице-премьера Юрия Трутнева, эти события можно считать историческим не только для Дальнего Востока, но и для всей страны — в новейшей истории России еще не было прецедентов по созданию такой большой серии судов, предназначенных для работы не только в Дальневосточном бассейне, но и в Северном бассейне РФ.

"Довольно давно предприятия не получало заказов такого объема. Этот заказ состоялся благодаря принятому президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным решению о вводе механизма “квоты в обмен на инвестиции”. Хочу пожелать удачи всем участникам процесса: и судостроителям, для которых это большой заказ, возможность расширить свои компетенции и дать новый импульс для развития своего предприятия; и рыбакам, которые ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов", — прокомментировал полпред — вице-премьер ход реализации программы развития судостроения на Дальнем Востоке.

Примут участие дальневосточные корабелы и в реализации действующей с 2017 года программы инвестиционных квот, по которой сдавшим в эксплуатацию новое судно или береговой завод предприятиям добавят промысловых лимитов.

По результатам пятого этапа кампании по отбору инвестпроектов поступило 11 заявок на строительство судов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с общей суммой инвестиций в 3,552 млн рублей, причем восемь из этих судов будут строиться на верфях Дальнего Востока.

Отметим, что осенью 2019 года вице-премьером — полпредом в ДФО Юрием Трутневым была озвучена идея, разработанная при непосредственном участии рыбопромышленного сообщества, о субсидировании части затрат (20%) на строительство новых рыбацких судов на дальневосточных верфях, поскольку такая мера господдержки позволяет нивелировать разницу в себестоимости строительства судов с судостроительными предприятиями в других регионах страны. Инициатива получила одобрение президента РФ Владимира Путина, в настоящий момент эта мера господдержки прорабатывается в правительстве РФ.

Рыбопромышленное сообщество внимательно следит за ходом реализации программы обновления флота и приветствует инициативы, которые не только помогают рыбакам, но и способствуют развитию смежных отраслей экономики, в том числе и судостроению и судоремонту. Об этом 25 июня в эфире портала "Твой Дальний Восток" сообщил Герман Зверев — президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), которая является крупнейшим бизнес-объединением рыбной отрасли страны.

"Юрий Петрович (Трутнев — ред.) направил президенту докладную записку, в которой указал на необходимость такой поддержки строительства судов. Было принято решение о том, что 20% стоимости судна-краболова будет субсидировано, то есть выплачено предприятию после того, как краболов будет построен, введен в регистр, спущен на воду, готов к промыслу. В федеральный бюджет на 2021 год предполагалось ввести соответствующие расходы в размере 4,778 млрд рублей, — рассказал Герман Зверев. — Мы обсуждали этот вопрос и на заседании правительственной комиссии под руководством заместителя председателя правительства Виктории Валерьевны Абрамченко. Есть протокольное решение Минфину о том, чтобы ускорить издание соответствующего постановления правительства. И мы считаем, что это очень хорошая поддержка для предприятий".

17492
43
7