Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Сдавать на права кандидаты в водители будут под прицелом видеокамер

Теперь, чтобы получить права, ученикам придется попотеть: им добавили упражнений
25 апреля 2009, 13:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 25 апреля, PrimaMedia. В Госавтоинспекции разработали новую методику приема экзамена у будущих водителей. Теперь, чтобы получить права, ученикам придется попотеть: им добавили упражнений. Кроме этого, фиксировать их ошибки будет электроника. А с ней не договоришься, и жалеть она не умеет, сообщает "Российская газета".

Как нам пояснили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, эта методика, с одной стороны, позволит выпускать на дороги только в достаточной степени подготовленных водителей, с другой - сократит влияние человеческого фактора при приеме экзамена до минимума. Соответственно, количество жалоб на инспекторов будет меньше, и желающих дать или получить взятку сократится.

Для начала - о том, как усложнятся требования к сдающему. Сейчас в первой части практического экзамена необходимо выучить пять упражнений. Причем инспектор потребует выполнить только три из них. Новая методика предполагает выполнить в обязательном порядке 12 упражнений. Это: "Старт", "Проезд пешеходного перехода", "Остановка и начало движения на подъеме", "Повороты на 90 градусов", "Змейка", "Въезд в бокс", "Параллельная парковка задним ходом", "Проезд регулируемого перекрестка", "Проезд железнодорожного переезда", "Полоса разгона", "Экстренное торможение" и "Финиш".

Принимать экзамены с 1 января 2011 года предполагается только на автоматизированных автодромах, где уже нанесена разметка, стоят знаки и светофоры. Все ошибки водителя будут фиксироваться электроникой и поступать непосредственно в компьютер. Электроника же и будет ставить оценку за экзамен: "сдал" или "не сдал". В задачу инспектора на данном этапе будут входить проверка работоспособности всех систем, наблюдение за ходом приема экзамена и оформление экзаменационного листа.

Напомним, что с 2007 по 2008 год ГИБДД проводился эксперимент по внедрению автоматизированных систем для приема экзаменов на базе первого автодрома построенного в Челябинской области. На нем обучали водителей и принимали квалификационные экзамены. Этот эксперимент показал, что такой способ обеспечивает качественную подготовку кандидатов в водители и наиболее объективную оценку их навыков. Разработанная методика - результат этого эксперимента.

Вторая часть практического экзамена - вождение по дорогам общего пользования - будет проходить исключительно под прицелами видеокамер. Экзаменационные машины должны быть оборудованы видео- и аудиоаппаратурой, которая будет записывать все, что происходит в салоне, следить за действиями ученика, инспектора, помощника экзаменатора, а также за дорогой.

Записи, сделанные во время приема экзамена, будут храниться в течение года. Эти сведения - ограниченного доступа и не подлежат всеобщему обозрению. Но в случае обжалования действий экзаменатора они послужат основанием для проверки объективности его действий и выставленной оценки.

В ГИБДД понимают, что в одночасье такие автодромы везде не появятся. А поэтому на первом этапе работы по новой методике до 2011 года в тех регионах, где еще не будет автодромов, допускается принимать экзамен на закрытых площадках, оборудованных по новым требованиям. Однако в этом случае результаты будут фиксироваться видеокамерами.

За чей счет будут возводиться эти сооружения? В Департаменте ОБДД "РГ" пояснили, что в первую очередь создание таких автодромов необходимо для качественной подготовки водителей, а следовательно, создание этих систем ляжет на плечи учебных организаций. Школы могут объединить свои усилия и финансы, привлечь заинтересованных инвесторов. Предполагается, что эта методика вступит в силу 1 ноября.

9634
43
37