Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Живописные работы представит на выставке во Владивостоке Владимир Погребняк

Работы известного приморского автора, выполненные за последний год, объединены социальной темой
25 апреля 2009, 10:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 25 апреля, PrimaMedia. Во Владивостоке в галерее "Арка" 28 апреля известный приморский автор Владимир Погребняк представит свои живописные работы, выполненные за последний год и объединенные социальной темой. Об этом сообщила РИА PrimaMedia искусствовед Горазда Лунекова.

В экспозиционном пространстве выставки - две стилистические линии художественного осмысления автором темы пресловутого гламура: образно-повествовательная и абстрактно-созерцательная.

Образно-повествовательная линия выстроена монументальными полотнами и составляет собой связанный рассказ, а вернее повесть о настоящем и приходящем в человеке в свете современного, новомодно-рекламируемого качества жизни: гламура. Автор на полном серьезе иронизирует и плачет, негодует и улыбается, но в целом по-доброму -  в лучших традициях федотовской школы русского бытового жанра - высмеивает это укореняющееся в российской жизни явление. Картины созданы в гамме серого цвета, сильно напомаженного розовым. Это серый быт грезящих у телевизора о красоте и роскоши и примеривающих на себя  выдуманную розовую реальность.

Надеемся, взыскательному зрителю очевидно, что тело человека во всех своих формах и частях используется Владимиром Погребняком как семантический знак (отсюда упрощение его изобразительности до "точка, точка, огуречик…"), фиксирующий  авторскую мысль изобразительными средствами искусства живописи.

Особенно примечательным является, на наш взгляд, художественный язык произведений небольшого формата - другой стилистической линии выставки - где предметом изображения является не столько бытовая российская реальность, сколько философская категория объединения противоположностей (тёмного и светлого, круглого и острого, дня и ночи, женского и мужского) в единую целостность жизни. Это язык сочетания характерной для художника образной повествовательности с абстрактно-созерцательной геометрической знаковостью. Это пластика форм и объемов человеческого тела (вечный предмет вдохновения) структурируемая автором в обобщающие архетипные символы посредством геометрических знаков. Не случайно у всех  произведений одно название: "Про это" под номерами с 1 по 13. Номерные обозначения своих работ часто использовали художники абстракционисты (родоначальник – В.Кандинский) и беспредметники (родоначальник – К.Малевич). Владимир Погребняк продолжает русскую философскую художественную традицию обоих мастеров авангарда, но создавая собственный художественный язык осмысления мира и места человека в этом мире. 

9634
43
37