Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Более трети россиян сократили свои затраты на разговоры по мобильнику

Операторы сотовой связи пытаются сохранить абонентов за счет антикризисных предложений
24 апреля 2009, 19:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 24 апреля, PrimaMedia. Весной более трети россиян сократили свои затраты на мобильные разговоры, говорится в исследовании "Комкона" и "Ромира". Операторы признают, что клиенты стали экономить и пытаются сохранить абонентов за счет антикризисных предложений, сообщает газета "Ведомости".

В начале апреля 36% экономически активного населения крупных городов стали экономить на сотовой связи, говорится в исследовании "Комкона". С ноября число экономящих на связи респондентов увеличилось в 3,6 раза. Эти не значит, что расходы на сотовую связь в апреле упали на треть, предупреждает представитель "Комкона" Нелли Мамян, но отражает осознание необходимости экономии. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса "Комкона", а в Москве таких не было.

Стремление к экономии есть в массовом сегменте, признает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Абоненты сокращают расходы на дорогие услуги — роуминг, междугородную и международную связь — и стремятся оптимизировать пользование мобильной связью: больше звонят внутри сети, переходят на тарифы с низкой ценой внутрисетевых звонков. МТС старается сохранить этих абонентов за счет антикризисных предложений, говорит Осадчая, таких как "Супер 0" и "А-мобайл". По ее словам, за два месяца на антикризисные тарифы подключилось более 1 млн. абонентов. А в "Вымпелкоме" пока не фиксируют снижения потребления, говорит представитель компании Ксения Корнеева. Но в условиях нестабильной экономической ситуации компания анализирует профиль пользования услугами и выводит на рынок антикризисные предложения — "Наша страна", "Твои правила" и др. Судя по популярности этих предложений, абоненты в самом деле стали больше заботиться о сокращении своих затрат на сотовую связь, добавляет Корнеева. На днях и гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков признал, что в начале 2009 года произошло сокращение потребления сотовой связи среди абонентов компании. Но в последние месяцы падение прекратилось и спрос стабилизировался, сообщил он.

Подобные исследования отражают настроения потребителей, но не уровень потребления, уверен советник гендиректора "Мегафон-Москва" Роман Проколов. Эти цифры говорят о том, что востребованы предложения дискаунтеров, добавляет он. Например, на такое предложение "Мегафона" — "Просто для общения" — с середины марта подключилось примерно 100 000 абонентов, утверждает он.

В IV квартале 2008 года голосовой трафик абонента (MOU) "Мегафона" снизился на 2,4% c 295 до 288 минут, а средний счет на абонента (ARPU) сократился на 2,3% до 379 руб. МТС в IV квартале в России, напротив, показала увеличение MOU на 2% до 218 минут, тогда как ARPU снизился на 8% до 258 руб. "Вымпелком" за IV квартал еще не отчитывался.

18024
43
7