T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

"Если в "родном" СМИ ты пишешь одно, а в Telegram – другое, это клиника" – Арсений Ашомко

О "двурушничестве" журналистов эксперты поговорили в прямом эфире "МедиаСаммита"
Тематическое изображение Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мастер-класс "Тренды новых и авторских медиа" (12+) прошел на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020". Директор по развитию и стратегии рекламного агентства "Виноу" Арсений Ашомко и CEO в КБ "Палиндром" Родион Скрябин высказались на тему ведения журналистами авторских медиа. Вопросы экспертам задавал заместитель главного редактора ИА PrimaMedia Руслан Овчинников.

— Моделирую ситуацию, чтобы всем было понятно: есть некий журналист, который трудится в большой "соборной" редакции, он оформлен и получает зарплату. Но что-то по жизни его "свербит", ему хочется быть автором и высказывать своё мнение. У нас в Приморье это довольно большая тема для морально-этических рассуждений в Facebook. Из разряда "ты работаешь в газете X или информагентстве Y и даже фамилию свою под публикацией не пишешь, но в то же время ведешь неанонимный Telegram-канал, в котором, пользуясь служебным положением, режешь правду-матку". Возникает вопрос: не раздваивается ли в таком случае сознание? Как быть? — поинтересовался Руслан Овчинников.

— Давайте честно: журналисты в России получают очень мало денег. Любые претензии к журналисту по поводу занятия авторскими медиа сильно надуманы. Авторская деятельность — история, которую журналист должен уметь использовать. Тот же Sports.ru довольно много заработал на том, что его главный редактор — Юрий Дудь. Хотя тот же самый Дмитрий Навоша мог сказать: "Что, Юра, ты решил не только в Sports.ru работать, но ещё и видеоблог делать? Иди-ка ты, Юра, делай блог, больше ты в Sports.ru не работаешь". Но так же не произошло. Огромное количество рекламный проектов Sports.ru строилось благодаря участию Юрия Дудя. Это же хорошо, если в редакции есть человек, который хочет заниматься авторскими медиа. Скорее всего, это человек, который действительно думает о своем будущем, а не просто сидит на работе с 9.00 до 18.00. Это история про то, что у человека остается время и желание что-то сделать или написать, и это офигенно. Если это всем нравится, это можно и на флаг поднять. "Мы — редакция PrimaMedia, и у нас есть классный блогер", — считает Родион Скрябин.

— Обострю ситуацию: приходит в PrimaMedia какой-нибудь политик, депутат или какой-нибудь чиновник. И на полном серьезе говорит: "А что это ваш вот он себе тут позволяет? Объяснитесь за своего сотрудника". Родион, посоветуйте, как объясниться, чтобы не приходили больше никогда?

— Это же очень простая ситуация. Ни один слуга народа не может прийти к медиа и спросить, почему кто-то что-то написал. Даже по новой Конституции у нас всё ещё свобода слова. Если вам что-то не нравится, не надо приходить в редакцию и спрашивать. Если вам интересно, почему кто-то что-то написал, можете спросить лично у него или обратиться в суд. Там вам предметно ответят. В редакцию ходить не надо, тут не проходной двор, справок не даем, — смеется Скрябин.

— Нужен хороший вахтер, — поддерживает Арсений Ашомко. — Мне кажется, что минимальный процент проблем в этом смысле возникает тогда, когда человек и на работе, и в своем медиа говорит одно и то же. Когда он говорит разные вещи, это клиника. Это тяжело, и это ставит под вопрос его психическое здоровье и его компетенции. Но если он говорит одно и то же, и продолжение его редакционной работы — это Telegram-канал, блог и так далее, проблема не возникает. Если же нет, то это плохо, потому что это попытка усидеть сразу на двух стульях, и добром она не закончится. Хочешь свободу — отвечай за себя. Что же касается Sports.ru, то стратегически они выиграли, но у них нет больше главного редактора Юрия Дудя. Они просто использовали ситуацию в моменте. Если у вас появляется звезда вселенского масштаба, которая не влезает в периметр редакции, она уйдет. Но это хорошо, потому что привлекает новые кадры, которые хотят поработать там, где выросли звезды.

— Арсений очень важную тему затронул. Если ты в своем личном блоге пишешь правду, а на работе — то, что заставляют. С утра ты приехал и написал статью о том, как губернатор подарил детскому дому миллиард игрушек, а вечером пришел домой и написал у себя в канальчике: на самом деле, все игрушки плохие и мокрые, потому что их достали со дна. Это вопрос о профессионализме. Если вы не хотите что-то писать, увольтесь, — призывает Скрябин.

— Авторские медиа во многом про репутацию. Если ты подставляешься таким образом, какая у тебя репутация? Никакой. В этом и есть глубинное противоречие, — убежден Ашомко.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральные партнеры форума — РусГидро и Ростелеком.

219410
43
37