VI Тихоокеанский туристский форум завершился 18 июня. В течение трех дней 43 спикера с разных точек планеты в прямом эфире обсудили будущее туристической отрасли. Представители государственных ведомств, эксперты туриндустрии, бизнес-психологи, опытные организаторы и руководители известных проектов провели девять вебинаров по самым актуальным вопросам туризма: господдержка, инвестиционные возможности Дальнего Востока, межрегиональное взаимодействие, транспортное сообщение, цифровизация отрасли и многим другим, сообщили ИА PrimaMedia организаторы.
Отдельное внимание уделили гастрономическому туризму и дальневосточной кухне. Эти темы стали главными для выездной сессии Восточного экономического форума, которая состоялась в преддверии ТТФ 10 июня. "Приморский край – это край уникальной культуры, богатой истории, прекрасной природы. Здесь вас встретят нетронутая человеческой цивилизацией тайга, морские бухты и необитаемые острова, скалы и водопады — в Приморье столько заповедных мест, что на их площади можно было разместить Ямайку или большую часть Греции", — приветствовал гостей форумов губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Главное:
Ростуризм возобновит работы по постановлению №926 "О субсидиях на господдержку туроператоров внутреннего и въездного туризма". В перечень субсидируемых территорий попадут три дальневосточных округа: Приморский края, Бурятия и Камчатка. Об этом в первый день ТТФ заявила начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Елена Лысенкова.
"На Дальнем Востоке разрабатываются более 40 инвестиционно-привлекательных проектов", — заявил директор по транспортной и логистической инфраструктуре АНО Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта Роман Семенцов. Также эксперт отметил, что больший интерес сейчас у инвесторов вызывают проекты этнотуризма, экотуризма и гастрономического туризма.
Реальное восстановление туризма произойдет не раньше октября. По словам директора департамента технического сотрудничества и Шелкового пути (UNWTO) Mr. Suman Billa, туризм доказал свою прочность во время предыдущих упадков, но стоит учитывать, что подобная ситуация впервые в мировой практике, а главная угроза — мировой финансовый кризис.
Радостную новость для давно мечтающих побывать на Байкале озвучил заместитель генерального директора "TUI Россия" Александр Сирченко: "Мы поможем нашим гражданам выполнить заветное желание — побывать на легендарном озере, а также на Камчатке и на Японском море. С 1 июля планируем запустить первый чартерный рейс".
Многие участники форума говорили о важности активного взаимодействия регионов. По мнению экспертов, это поможет реализации федеральных проектов, улучшит транспортное сообщение и увеличит потоки туристов в целом.
"Три туристических тренда 2020 года: турист хочет быть проинформированным, быть в безопасности и быть ближе к дому", — заявил генеральный директор "Amadeus Россия" Леонид Мармер. Важнейшую роль в развитии туризма, по мнению эксперта, сыграет цифровизация отрасли.
Туроператорам следует вести активную работу в социальных сетях. Для этого необходимо совмещать каналы взаимодействия с потенциальным клиентом, например: Instagram (12+) + Taplink (12+), Facebook (12+) + чат-бот (Manychat) (12+), Вконтакте (12+) + мини-лендинг и другие. Отдельным примером на вебинаре "Современные тенденции в маркетинге" рассматривался проект набирающего популярность аккаунта Приморья в Tik-Tok (12+) @visit.primorye.
По словам президента Федерации Рестораторов и Отельеров России Игоря Бухарова, Дальнему Востоку предстоит большая, "даже научная" работа для презентации дальневосточной кухни на мировой гастрономической арене.
Кухня может быть серьезным инструментом социального и экономического развития регионов. Эксперты гастротуризма сделали вывод, что прежде чем что-то подавать туристам, необходимо, чтобы это любило и понимало местное население.
Приморский край — лидер по развитию гастрономического туризма в России. Об этом на выездной сессии ВЭФ заявил президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман, добавив, что дальневосточная кухня может стать послом в продвижении региона в странах АТР, более того, "у Приморского края есть все возможности стать лицом бренда Тихоокеанской кухни в целом".
Новаторские перспективные проекты, озвученные в программе ТТФ: "Гастрономическая карта России" (федеральный проект), шоу-парк "Римская империя" (Геленджик), проект "Голос внутри" (Владивосток), арт-парк "Никола-Ленивец" (Калужская область), "Театр Великой Войны" (Екатеринбург), Музей кулича (Калуга), Sup spa sunset (Сочи), фестиваль St.Petersburg Gourmet Days (Санкт-Петербург), фестиваль "Пир на Волге" (Ярославль) и кулинарный чемпионат среди профессионалов на звание "Бренд-шеф проекта "Петербургская кухня".
В целом, эксперты озвучили позитивный прогноз. "Кризис — лучшее время для старта", — отметила практикующий психолог и бизнес-тренер Валерия Байкеева. Вебинары сессий доказали, что в России есть настоящие профессионалы, силами которых можно выстроить верный курс развития туристической отрасли.
Отметим, посмотреть записи вебинаров, список всех тезисов и статистику посещений можно на сайте форума.
Справка: организаторами онлайн-сессии выступили правительство Приморского края, Фонд Росконгресс, Федеральное агентство по туризму, центр "Мой бизнес", Агентство по туризму Приморского края, Туристско-информационный центр Приморского края.
Информационные партнеры: агентство LMG, портал "Профи-тревел", ИА PrimaMedia, ИА EastRussia, ИА DEITA.ru, Федерация рестораторов и отельеров России, студия Брикс ТВ, портал Pacific Russia Food, информационный холдинг "Бизнес Кейс".