ВЛАДИВОСТОК, 14 апреля, PrimaMedia. ОАО "УСК МОСТ" заявило в Росприроднадзор об остановке всех строительно-монтажных работ на всех объектах строительства совмещенной дороги Адлер – нижняя станция горнолыжного курорта "Альпика Сервис" в Сочи. Причина - отсутствие правоустанавливающих документов на производство строительно-монтажных работ и проведение постоянных проверок со стороны надзорных органов, повлекших за собой судебное разбирательство с наложением штрафных санкций, влекущих впоследствии к более серьезным санкциям вплоть до лишения лицензий и привлечению к уголовной ответственности.
Об этом РИА PrimaMedia писало в материале "УСК "МОСТ" приостановила свою деятельность в Сочи" 10 апреля. Ситуацию РИА PrimaMedia прокомментировал пресс-секретарь группы компаний "УСК МОСТ" Алексей Скоробогатько.
"Ни у кого не возникает сомнений в том, что строительство любых объектов должно вестись с соблюдением всех технических и экологических норм. От того, что и как мы построим сегодня, зависит жизнь наших детей завтра. Над проверкой проектной документации работает множество людей в самых разных организациях, и, пока не пройдена последняя инстанция (а их общее количество, как правило, не меньше десяти), с юридической точки зрения считается, что проекта строительства вообще нет.
Сроки согласования проектно-сметной, исходно-разрешительной, природоохранной, технической и другой документации только в одной инстанции составляют от одного до трех (иногда – до шести) месяцев; время прохождения документа в каждом случае определяется внутренним регламентом организации. Зачастую получение всех необходимых резолюций требует столько же времени, как и собственно работы", - заметил Алексей Скоробогатько.
Именно такая ситуация сложилась на строительстве совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – нижняя станция горнолыжного курорта "Альпика Сервис". Сразу нужно уточнить, что строительство самой дороги еще не началось, сейчас подрядчики заняты возведением временных мостов, которые будут использованы в качестве подъездных путей для доставки строительных материалов и техники при проведении основных работ.
Мост, даже временный – это сложное инженерное сооружение, которое должно нести серьезные нагрузки и строить его без предварительных изысканий и без проекта невозможно в принципе. И в данном случае проектная документация была разработана институтом "Мосгипротранс" – крупнейшим российским специализированным институтом по изысканиям и проектированию транспортных объектов.
Генеральный подрядчик – ОАО "УСК МОСТ" – оказался в довольно сложном положении: с одной стороны, документы должны пройти полтора десятка инстанций; с другой, получением всех необходимых заключений дело не заканчивается, нужно еще построить все предусмотренные проектом сооружения. А вот сроки строительства, в отличие от сроков согласований, довольно жесткие и их соблюдение зависит не только от возможностей подрядчика: нельзя установить пролетное строение в пять раз быстрее, чем это предусмотрено технологическими нормами, так же, как невозможно дать указание уложенному в скважину бетону затвердевать в считанные минуты.
Тем не менее, в соответствии с решением Адлерского районного суда от 12 марта 2009 г., ОАО "УСК МОСТ" приостановила свою деятельность в Сочи, о чем в середине марта письменно уведомило Росприроднадзор. По сути, обвинения, выдвинутые против компании, сводились именно к отсутствию части согласований; никаких фактов, подтверждающих, что строительство шло с нарушением технологического процесса либо действия подрядчика нанесли ущерб окружающей среде, установлено не было.
Однако данное решение суда – лишь частный случай. Как заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Алексей Акулов, приостановка деятельности компании должна продемонстрировать остальным строительным организациям, что "подобные нарушения не могут оставаться без последствий".
"К сожалению, многосторонний контроль, призванный гарантировать безопасность строящихся олимпийских объектов, обернулся серьезными проволочками в принятии решений, - говорит пресс-секретарь группы компаний "СК МОСТ". - Не случайно в своем выступлении 23 марта 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев подверг критике механизм согласования решений между различными ведомствами, задействованными в подготовке к Олимпиаде-2014 в Сочи. Президент подчеркнул, что "нужно быстро готовить документы, которые требуются для проведения уже не проектных работ, а начала строительства, то есть технические регламенты, согласовать те процедуры, которые до сих пор не согласованы".
Сейчас строителям остается надеяться только на то, что в ближайшее время механизм получения всех необходимых разрешений будет изменен, и, как отметил Дмитрий Медведев, многие вещи, которые уже пора делать в поле, перестанут вязнуть в бюрократических проблемах.
В течение мая должна быть утверждена Экологическая стратегия олимпийского Сочи–2014, рассматривается вопрос о способах внедрения так называемых "зеленых стандартов" в строительстве и эксплуатации объектов Олимпиады–2014 и в целом в России.
В соответствии с экологическими требованиями, которые будут предъявляться к строящимся олимпийский объектам, ОАО "УСК МОСТ" уже приступило к реализации программы по улучшению экологической обстановки в районе строительных площадок. Начальный этап программы включает в себя комплекс мероприятий:
- мойка техники на выезде со строительных участков для предотвращения загрязнения прилегающих территорий;
- временное хранение и вывоз отходов производства, твердых и жидкий бытовых отходов для последующей безопасной утилизации специализированными предприятиями;
- установка биотуалетов;
- устройство очистных сооружений на территории вахтовых поселков;
- закрытие грунта бетонными плитами в местах эксплуатации и стоянки строительной техники для предотвращения попадания горюче-смазочных материалов в почву.
Филиалом ОАО "УСК МОСТ" в г.Сочи проводятся регулярные проверки стройплощадок подрядных организаций с целью контроля соблюдения природоохранного законодательства и выполнения требований СНиП.
На совещании, состоявшемся 09.04.2009 г. в ГК "Олимпстрой", был отмечен положительный опыт работы экологического отдела ОАО "УСК МОСТ".