Видео с "кладбища" бетонных блоков во Владивостоке, демонтированных с пригородной трассы, вызвали бурное обсуждение в соцстетях. Ситуацию также раскритиковали урбанисты, пояснив, что для города такие объекты — обычная свалка. Они привели в пример мировую практику, когда подобные ЖБИ плиты перерабатывают и используют как ресурс, сообщает ИА PrimaMedia.
"Эти блоки — отходы. Именно отходы, а не как нас пытаются убедить, "нужные" для ограждения чего-либо конструкции. Это видно по тому, как их выгружают. В этом случае, устроенная нечистоплотными горожанами несанкционированная свалка ничем не отличается от того, что делают наши чиновники. Возможно отличие лишь в том, что они могут оформить эту землю под "склад" и тем самым легитимизировать подобный акт", — рассказали представители сообщества урбанистов "Решение.Город".
Специалисты объяснили, что переработка ЖБИ отходов успешно осуществляется во всем мире, в том числе и в России. Полученная фракция используется для строительства дорог и другого обустройства территорий. По их словам, подобные "отходы" это ресурс, позволяющий экономить деньги и оставлять земельные площади в пригороде, для чего-то более важного, чем свалка.
В соцсетях жители тоже не скупились на комментарии: "Мэр не мог не отличиться", " Как вам складирование наших налогов. Прокуратура похоже дремлет, может постучать", "Надо их возле мэрии сложить, пусть охраняют! А не загаживать все вокруг!".
Напомним, во время ремонта улицы Маковского в пригороде Владивостока от остановки "Фабрика Заря" до остановки "Перевал" бетонные блоки заменили на современное металлическое ограждение. Старые блоки свезли на пустырь в районе объездной Седанка — Патрокл и вывалили друг на друга. Как заверили в пресс-службе мэрии, сохранившие форму блоки будут применять при работе дорожных служб.
У очевидцев подобное "складирование" вызвало недоумение, так как демонтированные плиты при разгрузке падали друг на друга, обламывались и разрушались. Люди не понимают, зачем устраивать в городском пространстве новую свалку.