Событие это стало для компании, безусловно, знаковым: FESCO DIOMID - крупнейший контейнеровоз, которым впервые за свою историю будет располагать и оперировать "Дальневосточное морское пароходство". При дедвейте почти в 42 тысячи тонн судно способно принять на борт 3.091 TEU (в 20-футовом исчислении), при этом на палубе расположено 450, а в трюмах еще 200 розеток для рефконтейнеров. При максимальных размерах 220,5 метра в длину и 32,2 метра в ширину судовая силовая установка мощностью в 26.270 кВт позволяет контейнеровозу поддерживать сервисную скорость в 21 узел. Еще одной отличительной чертой является тот факт, что судно оборудовано новейшей системой электронной картографии, не требующей бумажных карт. Экипаж состоит из 17 человек, а первым капитаном самого большого в истории компании контейнеровоза стал опытнейший судоводитель Олег Набилович Огаев.
Стоит отметить, что FESCO DIOMID – третье одноименное судно за 129 лет истории пароходства. Прежде – в разных отрезках ХХ века – компания располагала двумя буксирными судами с таким названием, и прослужили они в общей сложности более 60 лет.
Что касается сотрудничества щецинской верфи и "Дальневосточного пароходства", то оно насчитывает уже полвека. И FESCO DIOMID стал 29 судном, переданным местными корабелами морякам из Владивостока.
И еще одна характерная деталь: несмотря на то, что мировой рынок контейнерных перевозок находится сейчас в депрессивном состоянии, FESCO DIOMID буквально сразу по выходу из новостроя поступает в чартер первоклассному оператору – крупной компании MSC (Mediterranean Shipping Company). В ближайшее время контейнеровоз перейдет в испанскую Валенсию, откуда, после проведения грузовых операций, снимется на порты Китая. В дальнейшем, после восстановления стабильного грузопотока судно предполагается использовать на собственных линиях FESCO, связывающих порты Китая, Кореи, Японии и российского Дальнего Востока.