ВЛАДИВОСТОК, 08 апреля, PrimaMedia. Регистрация новых легковых автомобилей в Японии в марте 2009 года составила немногим более 463,4 тысячи единиц. Это почти на 43% больше, чем в предыдущем месяце – феврале (324,5 тысяч штук), но на 25,2% меньше, чем в марте 2008 года. Таким образом, по итогам I квартала нынешнего года падение японского авторынка составило 23,4%, сообщает аналитическое агентство "АВТОСТАТ" со ссылкой на японскую ассоциацию автопроизводителей (JAMA).
В марочном разрезе динамика изменения рынка выглядит гораздо менее консолидированной: наибольшее падение относительно марта 2008 года показывает Lexus – в минувшем месяце ему удалось реализовать только половину от объема аналогичного периода 2008 года: 1639 штук (-50,1%). Чуть более уверенно себя чувствуют Toyota (-32,5%), Mazda (-33,5%) и Mitsubishi (-29%). А вот на марках Daihatsu и Suzuki падение спроса на автомобильном рынке Японии сказалось в наименьшей степени: объемы продаж сократились всего на 9,2% и 6,9% соответственно. Сказывается особенность модельных линеек – оба этих бренда специализируются на производстве автомобилей категории "мини", а именно этот сегмент сейчас себя чувствует на рынке наиболее уверенно.