На портале правовой информации появилось постановление, подписанное Михаилом Мишустиным, "О внесении изменений в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования". Документ утверждает новую методику распределения мощностей Восточного полигона (БАМ и Транссиб) между грузоотправителями и призван устранить конфликт интересов, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, что интересы экспортеров пересеклись по восточному направлению жд-перевозок. Так, востребованность продукции российских металлургов на восстанавливающихся рынках Китая открыла новые перспективы экспорта, но БАМ и Транссиб перегружены "черным золотом", заявили отраслевики. С просьбой устранить дискриминационный подход к первому вице-премьеру Андрею Белоусову обратились ассоциация "Русская сталь" и губернаторы двух областей. Ранее другие грузоотправители жаловались в разные инстанции, что монополия не согласовывает заявки на перевозки сырья по Восточному полигону.
Постановление предусматривает новую методику планирования поставок угля Кузбасса по железной дороге БАМа и Транссиба. План перевозки грузов должен составляться на месяц вперед с обязательным формированием резерва до 5% пропускных и провозных способностей инфраструктуры. Если резерв остается невостребованным, его распределяют в порядке очередности.
Правила очередности перевозок были сформированы ранее. Приоритет отдается категориям грузов, необходимым для жизнеобеспечения регионов, требующим высокой скорости доставки, зерновым и продовольственным грузам. При этом, как замечают участники рынка, уголь вошел в пятую категорию списка, а руда – в шестую, то есть преимущества угольных экспортеров перед "металлургами" сохраняются.
План экспортных поставок утверждает Минэнерго на основе данных, предоставленных владельцами железнодорожной инфраструктуры и перевозчиками. Он должен учитывать количество рассмотренных заявок, отказов, объемы грузопотока и другие параметры.
Кроме того, постановление содержит новые формулы расчета на этапах распределения груза по западному и восточному направлениям.