Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Кризис и усложнение таможенных процедур внесли свои коррективы в торговле с Поднебесной

Во Владивостоке обсудили новые полюса торговых отношений с Китаем
1 апреля 2009, 18:15 Бизнес
Кризис и усложнение таможенных процедур внесли свои коррективы в торговле с поднебесной PrimaMedia
Кризис и усложнение таможенных процедур внесли свои коррективы в торговле с поднебесной
Фото: PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 01 апреля, PrimaMedia. Презентация ежегодной ярмарки китайских экспортно-импортных товаров проходящей в Китае,  в городе Гуанджоу, состоялась во Владивостоке, в отеле "Хендэ". В ней приняли участие представители китайской стороны и российские бизнесмены, сообщает корреспондент РИА PrimaMedia.

Китайская делегация неоднокрасно отмечала. что КНР заинтересован в торговле с Россией. Советник по торгово –экономическим вопросам Генерального консульства КНР в Хабаровске Ли Юе пригласил всех присутствующих на ярмарку в Гуанджоу.

Между тем, как сообщает управление коммерции провинции Хэйлунцзян, за первые два месяца текущего года товарооборот между провинцией Хэйлунцзян и Россией сократился на $430 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как следствие, объем внешней торговли в провинции снизился на 15%. В январе-феврале 2009 года количество русских и китайцев, которые пересекли границу на КПП Хэйлунцзяна, уменьшилось на 34,8% по сравнению с тем же периодом 2008 года, грузооборот сократился на 59%. Закрылись некоторые китайские предприятия, занимавшиеся торговлей с Россией.

Однако известно, что российская стона ужесточила таможенные и технологические требования к продукции соседей. Что же собирается Китай предпринимать в данной ситуации?

Правительство КНР теперь намерено сделать ставку на освоение и использование ресурсов Дальнего Востока России, а также содействие сотрудничеству в области энергетики, недвижимости и поставок сырьевых материалов.

Осложняет торговые отношения с Китаем и борьба с "помогайками". В самом же в Китае лишь в начале этот вид бизнеса презрительно характеризовали как нецивилизованный и "челночный", а теперь стали почтительно именовать "народным". В России "народный бизнес" запретили, и теперь тот же самый товар ввозится большими партиями крупными фирмами, чаще всего московскими, и продается с большой наценкой в дорогих бутиках.

Недавно стало известно, что российские власти хотят  попытаться вдохнуть жизнь и в увядающую отечественную обувную промышленность. Минпромторг рассматривает возможность повышения размера пошлины на импортную обувь с 10% до 16% от цены декларирования. Эта мера, по задумке чиновников, должна защитить отечественного товаропроизводителя и стимулировать внутреннее производство. Не трудно догадаться, как это скажется на внешней торговли с Китаем.

Но РФ все равно оптимистично относится к торговли с Китаем, на презентации Кантонской выставки с российской стороны выступили заместитель начальника департамента международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края Дмитрий Сотник и председатель торгово – промышленной палаты Приморского края Владимир Брежнев, которые поблагодарили китайскую сторону за укрепление торгово-экономических отношений между странами. И посоветовали российским бизнесменам внимательно смотреть на все прилагаемые к продукции сертификаты и документацию в связи с ужесточением российских ГОСТов на качество импортной продукции .

В свою очередь, один из российских бизнесменов, попросил китайскую сторону сделать ставку прежде всего на качество, хотя понятно, что к 15 апреля произвести что либо никто не успеет.

Нынешняя ярмарка будет экспортно – импортной, что означает возможность использовать Китай как рынок сбыта.  Однако это будет сделать не так то просто - дело в том, что длительное отсутствие российских товаров в Поднебесной привело к тому, что они перестали ассоциироваться у китайцев с качеством. Приходится преодолевать и другие барьеры, например, в виде Главного управления КНР по надзору за качеством и карантину. Здесь требуют предоставить массу информации и документов. Известны случаи, когда выдача разрешений затягивалась на пять-шесть лет.

При этом открытие китайского бизнес-направления не сразу начинает приносить прибыль. Опыт российских фирм показывает, что срок окупаемости инвестиций в Китае больше, чем в других странах. Выход на этот рынок – работа на будущее. А такой подход могут позволить себе не все, особенно в период так называемого мирового экономического кризиса.

Но все же шансы закрепиться на китайском рынке есть у многих российских компаний, производящих продукты питания. Стоит вспомнить, что в Поднебесной мало качественных молочных продуктов. Они либо невкусны, либо стоят очень дорого (о вредных умолчим). В качестве перспектив можно отметить продажу российского алкоголя, который приходится по вкусу китайцам, или шоколада. Но, как можно понять из замечаний уже работающих с Китаем бизнесменов, российские пищевики не спешат в Поднебесную только потому, что они перманентно заняты активным дележом российского же рынка. В результате, у одних не хватает времени, у других – сил.

После презентации российские бизнесмены имели возможность пообщаться напрямую с представителями китайской стороны. Стоит отметить, что представители многих российских компаний довольно хорошо изъяснялись на китайском, некоторые на английском, большинство из китайцев знали русский язык. Это показывает, что у обоих стран есть стремление к  сотрудничеству.

Напомним, что международная экспортно-импортная ярмарка в Гуанчжоу насчитывает 50-ти летнюю историю. Начиная со 101-ой, выставка переименована в ярмарку экспортно-импортных товаров в целях поощрения импорта. Общая выставочная площадь более 600000кв.м. Ярмарка ежегодно привлекает внимание более 200000 посетителей из 200 стран и регионов мира. В 2009 году состоится 105-я экспортно-импортная ярмарка. Помимо выставки, для участников организуются бизнес встречи и экскурсии.

18024
43
7