Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В порту Де-Кастри Хабаровского края завершается строительство нефтяного терминала

Между тем план по предупреждению и ликвидации экологических бедствий, разработанная иностранной компанией, оставляет желать лучшего
1 апреля 2006, 01:45 Бизнес

ХАБАРОВСК, 31 марта, PrimaMedia. В морском торговом порту Де-Кастри Хабаровского края, открытом для захода иностранных судов, компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» завершается строительство нефтяного терминала с годовым грузооборотом 12 миллионов тонн по проекту «Сахалин-1».

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе полномочного представителя президента в ДВФО, ввод терминала в эксплуатацию намечен на сентябрь этого года. А между тем, план по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти, разработанный иностранной компанией, требует серьезной доработки.

Об этом было заявлено сегодня на заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, которое провёл заместитель полпреда Геннадий Апанасенко.

Правительством Хабаровского края было внесено 96 различных замечаний и предложений в план, разработанный компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед». Однако реакция предприятия на них до сих пор неизвестна. Приглашенные на Совет представители «Эксон» не смогли вылететь с Сахалина из-за погодных условий. Прибывший из Москвы сотрудник компании-оператора международного Консорциума «Сахалин-1» рассказал лишь о том, что сделано компанией в части безопасности мореплавания в акватории порта Де-Кастри.

Тем временем, на Совете  отмечено, что имеющееся в порту оборудование для уборки нефти мало эффективно, особенно в зимнее время и в ветреную погоду. Специалисты по ликвидации разливов нефти имеют низкую квалификацию, а у экипажей вспомогательных судов отсутствуют навыки участия в работах по ликвидации аварийных ситуаций, особенно в сложных климатических условиях.

Береговые службы порта Де-Кастри не готовы принимать замазученные воды с судов. Нет специальной организации, которая бы этим занималась. Также отсутствует специализированное судно-сборщик для сбора этих вод как в акватории порта, так и с судов.

В порту нет и мобильного высокоэффективного плавсредства для борьбы с пожарами. А между тем, любой разлив нефтепродуктов может сопровождаться возгораниями.

Компания «Эксон» заключила договор с аварийно-спасательными службами, которые базируются на о.Сахалин и в Сингапуре. Локализация разлива нефтепродуктов не должна превышать 4 часов на водах и 6 часов – на почве. Время прибытия аварийно-спасательных сил и средств из Сингапура составит, как минимум, 12 часов.  Представители Дальневосточного регионального центра МЧС РФ считают, что помощь зарубежных коллег в случае аварии будет бесполезна. Гораздо более эффективным будет заключение договора с еще одной российской организацией.

Представитель «Эксон Нефтегаз Лимитед» Владимир Смолин пообещал, что все вопросы, поставленные перед компанией, будут рассмотрены. Заместитель полпреда Геннадий Апанасенко в свою очередь отметил, что в случае невыполнения комплекса мер по предотвращению и ликвидации последствий разливов нефти в порту Де-Кастри компания не сможет начать там свою деятельность.

788
43
7