VIP-чиновник полон оптимизма. Он считает, что первый автомобиль с маркой "сделано в Приморье" сойдет с конвейера в IV квартале 2009 года, а полноценное сборочное производство появится в 2012 году, когда полностью завершится строительство автозавода. Предполагается, что техника будет востребована в сфере пассажирских перевозок и на стройках в рамках подготовки к саммиту АТЭС.
Председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока Дмитрий ПЕНЯЗЬ считает, что такое производство – большой плюс для края и столицы Приморья:
- Мы не против отечественных автомобилей. Вопрос лишь в качестве. Можно вспомнить "чайку", которая была не хуже "мерседеса". А в условиях кризиса новые рабочие места – благо для Приморья. Считаю целесообразным поставить завод между Владивостоком и Артемом. Это выгодно и с точки зрения развитой инфраструктуры, и с точки зрения кадров. Во Владивостоке есть университеты, которые уже несколько лет выпускают специалистов в области автомобильного производства. Автослесари, которые теряют рабочие места в нынешних экономических условиях, тоже в основном сосредоточены в городе.
Автоперевозчики говорят, что готовы пересесть на автобусы с брэндом FIAT, если они окажутся не хуже южнокорейских по качеству и ниже в цене.
- Если завод поставят, думаю, будем постепенно переходить на FIAT. Правда, пока неизвестно, как эта марка будет эксплуатироваться в наших условиях. Речь о качестве дорог, топливе, климате. А если станут работать лизинговые схемы, мы только за,- поделился президент Ассоциации автотранспортных предприятий Игорь КРАВЦОВ.
Немаловажно, что у покупателей новых автомобилей отпадут проблемы с сертификацией техники. Никто не будет требовать официального одобрения транспортного средства, с чем у импортеров зарубежной техники сейчас немало головной боли. И запчасти к машинам будут всегда под рукой