ВЛАДИВОСТОК, 27 марта, PrimaMedia. Накануне вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии (текст документа опубликован 17 марта в "Российской газете").
РИА PrimaMedia обратилось за комментарием, насколько изменять тарифы ОСАГО для жителей Приморского края в Приморский филиал компании "Росгосстрах".
Как сообщили в компании, для Приморья изменился коэффициент по территории преимущественного использования транспортного средства. Если для Владивостока он остался прежний – 1,3, как и для Уссурийска, Находки, Артема, Арсеньева – 1, то для прочих городов и населенных пунктов края коэффициент поменялся с 0,5 на 0,6. Иные изменения актуальны для всей территории страны.
Коэффициент связанный со стажем и возрастом водителя стал более детализированным. Так, до 22 лет до 3 лет стажа вождения размер коэффициента стал равен 1,7. Более 22 лет до 3 лет – 1,5. До 22 лет более 3 лет – 1,3. Более 22 лет более 3 лет – 1,0. Теперь самый неопытный и самый молодой водитель будет платить за полис больше, чем раньше.
Так же изменился коэффициент за допуск лиц, допущенных к управлению автомобилем. При неограниченном списке водителей, допущенных к управлению транспортным средством, будет применяться коэффициент 1,7 (ранее был 1,5).
И наконец, изменился коэффициент, зависящий от мощности автомобиля.
При мощности двигателя транспортного средства категории "В":
до 50 л.с. включительно: коэффициент стал 0,6 (был 0,5);
свыше 50 до 70 включительно: 0,9 (был 0,7);
свыше 70 до 100 включительно: коэффициент не изменился – 1,0
свыше 100 до 120 включительно: 1,2 (был 1,3);
свыше 120 до 150 включительно: 1,4 (был 1,5);
свыше 150: 1,6 (был 1,7).
Таким образом, для маломощных автомобилей страховая премия по договору ОСАГО увеличилась на 10-20%, а вот для мощных автомобилей – уменьшилась на 10%.
Напомним, из чего возникает стоимость страховки. Сумма, которую автовладелец платит, заключая договор об автогражданке, складывается из нескольких составляющих. Берется базовый тариф, который на сегодняшний день для легковых автомобилей физических лиц равен 1980 рублям. Он умножается на соответствующие повышающие коэффициенты: по мощности двигателя, по периоду использования машины, по "аварийной истории", по месту регистрации автомобиля, а также по возрасту водителя и стажу вождения.
Когда вводилось ОСАГО, тарифы и коэффициенты рассчитывались по математическим моделям. Была некая база по автовладельцам, которые уже страховали свою ответственность, была статистика ГИБДД об аварийности и были данные о средней стоимости ремонта пострадавших в ДТП машин. Предполагалось, что после вступления в силу закона об обязательной автостраховке и сбора статистической информации за некий длительный период можно будет изменить и тарифы, и коэффициенты и привести их в соответствие с практикой. Тем более что в законе предусматривалась возможность переоценки раз в полгода. Однако за все пять лет существования автогражданки этого ни разу не сделали. В итоге, по подсчетам различных экспертов, в области автострахования убыточными оказались многие территориальные "поправки".
Особенно это коснулось тех регионов, для которых установлены коэффициенты 0,5. Многие страховщики уже всерьез обсуждали возможность уйти с рынка ОСАГО, чтобы не работать в убыточных регионах.
Теперь минимальный коэффициент будет 0,55. По новому закону поправочные коэффициенты вырастут у большинства городов. А значит, там полис подорожает. Для остальных населенных пунктов они останутся прежними.
Полный перечень городов с коэффициентами содержится в документе.