Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

В Приморье подорожали автомобильные запчасти

Стоимость отдельных товаров увеличилась вдвое
26 марта 2009, 14:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 26 марта, PrimaMedia. Спрос на автомобильные запчасти в Приморье растет вместе с их ценой. Владельцы автомагазинов в один голос заявляют: в их ассортименте нет ни одной позиции, которая бы не подорожала, сообщает Интернет-газета "Ежедневные Новости".

Взлетело все

По словам представителей находкинского автобизнеса, на все запчасти, технические жидкости и масла в среднем цены выросли на 30%. Так, на 40% подорожали популярные у автолюбителей стойки фирмы KYB и свечи зажигания NGK (Япония). Дело в том, что дистрибьютор этой продукции московский и цены рассчитывает в евро.

Стоимость отдельных товаров увеличилась вдвое. Если канистра обычного минерального масла еще совсем недавно стоила 500-600 рублей за 4 литра, то сейчас уже 900. И это на фоне того, что мировые цены на нефть падают.

Интересно, что и отечественная продукция "взлетела" в цене не меньше импортной. Те же самые охлаждающие и  тормозные жидкости подорожали в среднем на 20%.

Тем не менее, несмотря на повышения цен, покупателей в автомагазинах меньше не стало. По наблюдениям некоторых продавцов, если раньше из десяти посетителей с покупкой от них уходило пятеро, то сегодня - семеро. И не мудрено: новое авто по карману сегодня не многим. Поэтому автовладельцы больше следят за своими машинами. И если раньше хозяин в целях экономии мог поставить на своего железного коня запчасть попроще и подешевле, то сейчас приобретают более дорогую и качественную. Чтобы можно было ездить на родном авто как можно дольше.

Как сообщила "Н" сотрудница одной владивостокских компаний, работающей на регионы Сибири, их товар подорожал в среднем на 15%. Повышение коснулось всего: и ходовых, и кузовных деталей. Стоимость отдельных товаров увеличилась вдвое. Например, если раньше решетки радиатора на Honda Stream стоили 4 500 рублей, то сегодня уже 9 000 рублей. Оптика на эту же модель "взлетела" не так значительно. Фара подорожала с 4 500 рублей до 5 500 рублей.

Радует одно - дефицита с запчастями в крае нет. Ни на что. Однако ценовая политика в том же Владивостоке нестабильна. И цены, в зависимости от магазина, могут варьироваться весьма значительно. Поэтому перед тем, как что-то купить, поколесите по городу: может оказаться, что купленная вами "со скидкой" деталь в другом магазине стоит в 2 раза дешевле. Хотя можно наткнуться и на распродажу, допустим, если кто-то привез слишком много дверей для машины одной модели. А еще лучше предварительно "перешерстить" Интернет - нужная деталь там может быть еще дешевле.

Из автосервисов в гараж?

Но, несмотря на то, что спрос на запчасти растет, поубавилось работы у автосервисов. Так практически нет иногородних клиентов - тех, кто покупал в Приморье машину и перед долгой дорогой заезжал на диагностику. Если говорить о крупных компаниях, то стоимость сервисного ремонта и обслуживания, например, в "Мицубиси сервис", не изменилась. Чего не скажешь о работе "Саммит моторс". Хотя фактически все автодилеры оставили свой "нормо-час" (время, необходимое для выполнения определенной работы) без изменений. Просто за счет скачка доллара выросла стоимость запчастей.

Поэтому некоторые автовладельцы начали отказываться от услуг крупных центров и искать альтернативу - менее авторитетные, но более интересные по цене сервисы.

Хотя, в общем, представители авторынка считают, что сегодня в их бизнесе работать можно. Правда, выживет тот, кто не опускает руки и продолжает закупать товар или оказывать качественные услуги. Торговля-то идет, и меньше машин на дорогах не стало.

14098
43
7