Специальный сервис, ориентированный на помощь гражданам в решении проблем с их учетной записью на портале госуслуг, организовали в МФЦ Приморского края. Как пояснили специалисты центра "Мои документы", к ним за помощью уже обратилось более тысячи приморцев, которым потребовалось скорректировать данные для доступа в личный кабинет, сообщает ИА PrimaMedia.
"Многие жители Приморского края зарегистрированы на портале госуслуг. Но у значительной части граждан возникают проблемы при авторизации там. У некоторых сменился номер телефона, кто-то поменял паспорт, кто-то вышел замуж и поменял фамилию, кто-то просто забыл пароль для доступа в личный кабинет. Эти житейские ситуации приводят к тому, что гражданин не может авторизоваться на сайте. Но именно сейчас доступ к государственным электронным сервисам имеет значительную и иногда критическую важность, так как для подачи документов в электронном виде на предоставление государственных услуг требуется подтвержденная учетная запись на портале госуслуг", — пояснили сотрудники центра "Мои документы".
Раньше жители Приморского края шли в многофункциональные центры и за 5-10 минут восстанавливали доступ к государственным сервисам. Сейчас центры "Мои документы" приостановили свою работу, и этот путь решения проблемы недоступен.
С 10 апреля центры "Мои документы" создали специальную группу сотрудников, которые в дистанционном режиме помогают гражданам подтвердить или скорректировать существующую учетную запись. Более 40 специалистов ежедневно работают с заявками и уже около 1200 человек решили свою проблему.
Технология достаточно проста и доступна для рядового заявителя. На сайте центров "Мои документы" размещены пошаговые инструкции для самостоятельного подтверждения записи заявителей, которые являются клиентами Сбербанка, банка "Тинькофф" и ПАО "Почта банк".
"Если у заявителей более серьезные проблемы — то обратившись на телефон горячей линии центра "Мои документы" 8(423)201-01-56 вы можете получить подробную инструкцию по своим действиям. В течение 24 часов оператор свяжется и удостоверит Вашу личность (при себе нужно иметь паспорт гражданина РФ). Затем специалист центра "Мои документы" сформирует необходимый запрос и на телефон поступит код", — пояснили в МФЦ края.